Публикуем программу ежегодных Мерлинских чтений Института психологии. Конференция состоится 21–22 марта
21–22 марта 2019 года будет проходить Всероссийская научно-практическая конференция «XXXIV Мерлинские чтения. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕОРЕТИКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ».
XXXIV МЕРЛИНСКИЕ ЧТЕНИЯ«Взаимодействие теоретико-экспериментальной и практической психологии в системе современного образования»21-22 марта 2018 года |
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ 21 марта
Регистрация 8.00 - 9.00 |
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ 9.00 – 12.00 Пермский государственный гуманитарно- педагогический университет многофункциональная аудитория В-103 (IV учебный корпус, 1 этаж)
Приветствие ректор ПГГПУ профессор Колесников А.К. Приветствие научного руководителя института психологии ПГГПУ Б.А.Вяткина
Вихман А.А. директор института психологии ПГГПУ. Психологическая наука и практика в системе образования: проблемы и пути интеграции. Волкова Е.Н. директор института психологии РГПУ им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург). Методология разработки программ профилактики подросткового буллинга. Богомягкова О.Н. руководитель краевой психологической службы. Трехуровневая модель оказания психологической помощи на территории Пермского края. Смирнов Д.О. Системный подход в практике психолога: возможности концепции интегральной индивидуальности в работе практического психолога. Визе М.В. заместитель министра социального развития Пермского края. О взаимодействии психолога и социального педагога в современной системе психологической службы.
Презентация монографии «Этнопсихологические особенности семейного воспитания коренных народов Западного Урала» / Под ред. проф. Б.А. Вяткина |
ЭКСПЕРТНАЯ ЧАСТЬ КОНФЕРЕНЦИИ 13.00 – 15.00 Работа экспертных секций Аудитории института психологии ПГГПУ В ходе дискуссии ученых, психологов-практиков, социальных педагогов, специалистов муниципального психологического центра будут обсуждаться современные тенденции в организации школьных психологических служб, новые функции школьного психолога, кроме того, будут проанализированы наиболее актуальные проблемы современных школьников и предложены конкретные пути их решения. |
Экспертная секция 1. «Организационно-методические и нормативно-правовые вопросы работы школьной психологической службы». Модераторы: Вихман А.А., Шведчикова Ю.С., Волкова Е.Н. Участники: Визе М.В., Васюра С.А., Кирилова Н.А., Обшаров К.И., Рочева Т.Ю., Довгяло В.К., Ткачев А.В., Горбунова И.В. Институт психологии, ауд. 202, 1300 – 1500 Темы дискуссии: новая стратегия оказания психологической помощи в образовании, роль и ответственность практического психолога в образовании, соотношение компетенций студентов и трудового стандарта педагога-психолога, аутсорсинг психолгических услуг, научное сопровождение инновационных процессов в образовании, психологические службы в высшем образовании. Результат работы секции: экспертный меморандум «Научное и методическое сопровождение институтом психологии ПГГПУ инновационных изменений в работе школьных психологических служб Пермского края». |
Экспертная секция 2. «Профессиональные и личностные ресурсы школьных психологов». Модераторы: Самбикина О.С., Смирнов Д.О., Волкова И.В. Участники: Богомягкова О.Н., Дерксен В.В., Попова В.В., Коптева Н.В. Институт психологии, ауд. 211, 1300 – 1500 Темы дискуссии: ресурсные практики психолога сферы образования, семья как ресурс психологической работы, гуманистический подход в образовании, позитивный опыт работы школьной психологической службы, технологии снижения стресса специалиста-психолога, психологические сообщества как источник супервизии и интервизии специалистов. Результат работы секции: экспертный меморандум «Интеграция психологических ресурсов и предложения по профессиональному развитию и снижению рисков профессионального выгорания среди психологов в образовании». |
Круглый стол 15.20 – 17.20 многофункциональная аудитория В-103 (IV учебный корпус, 1 этаж) Круглый стол «О взаимодействии психолога, социального работника и руководителя образовательным учреждением в новой модели психологической службы в образовании» (Кирилова Н.А., Метлякова Л.А., студенты института психологии и ПиСПО) Гость – министр образования и науки Пермского края Касина Раиса Алексеевна |
ИТОГИ ДНЯ 17.30 – 18.00 Институт психологии, ауд. 211 |
ВТОРОЙ ДЕНЬ 22 марта
УТРЕННЯЯ ЛЕКЦИЯ Коптева Н.В. Онтологическая уверенность, воплощённость – неуверенность, невоплощённость (на основании подхода Р.Лэйнга), теоретические и прикладные аспекты Институт психологии, ауд. 202, 1000 – 1100
УТРЕННЯЯ ЛЕКЦИЯ Волкова И.В. Проблема подросткового кибер-буллинга в современной школе. Институт психологии, ауд. 202, 1100 – 1200 |
ОБЕД 1200 – 1300 |
СЕКЦИОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ 1300 – 1500 Секция 1. Практико-ориентированные доклады студентов Институт психологии, ауд. 206, 1300 – 1500 Таллибулина М.Т. Калугин А.Ю. Кирилова Н.А.
Секция 1. Практико-ориентированные доклады студентов Институт психологии, ауд. 204, 1300 – 1500 Самбикина О.С. Крюкова Е.А.Шведчикова О.С. |
ПРАКТИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ Институт психологии, 1530 – 1800 Вихман А.А. Смирнов Д.О. |
ИТОГИ КОНФЕРЕНЦИИ 18.00 – 18.30 Институт психологии, ауд. 202 Вихман А.А., Самбикина О.С |