Заседание исследовательской группы в рамках международного форума IFTE-2022

27 мая 2022

В соответствии с  Соглашением о Консорциуме «Международное сообщество исследователей педагогического образования», на платформе https://te.kpfu.ru/ по инициативе учёных ПГГПУ была организована исследовательская группа по функциональной грамотности – сообщество ученых, объединенных схожими научными интересами, в рамках которой ведутся исследования в формате отдельных научных проектов. Исследовательским группам была предоставлена возможность представить и обсудить результаты реализации проектов на заседаниях  VIII Международного форума по педагогическому образованию IFTE-2022.

Модератором заседания исследовательской группы выступила Анна Владимировна Худякова, доцент кафедры физики и технологии. В рамках заседания были представлены следующие доклады:

  1. Захарова В.А., Дьячкова О.П. (Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Пермь, Россия) Проблема формирования функциональной грамотности младших школьников в подготовке учителей начальных классов
  2. Власова И.Н. (Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Пермь, Россия) Умение работать с информацией как основа функциональной грамотности школьников
  3. Худякова М.А., Селькина Л.В. (Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Пермь, Россия) К вопросу о типологии учебных заданий на формирование функциональной математической грамотности младших школьников
  4. Шабалина О.В., Скрипова Ю.Ю. (Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Пермь, Россия) Работа с комплексом заданий как условие формирования читательской грамотности 
  5. Худякова А.В. (Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Пермь, Россия) Подходы к оценке компетенций естественнонаучной грамотности
  6. Волкова Л.В. (Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Пермь, Россия) Диагностика цифровой грамотности младших школьников

В ходе обсуждения особое внимание было уделено технологии проектирования заданий на диагностику различных аспектов функциональной грамотности. В настоящее время ресурсы, разработанные пермскими учёными в рамках проекта, проходят апробацию в образовательных организациях 6 регионов России. Вышли в свет две коллективные монографии «Сравнительный анализ подходов, программ и методик формирования функциональной грамотности младших школьников» https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48245992  и «Основания дидактических решений, направленных на формирование функциональной грамотности младших школьников» https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48243049. Подготовленная дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Формирование функциональной грамотности младших школьников в условиях реализации образовательных программ»  прошла экспертизу, получила федеральный  статус и вошла в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ.

1

Участники заседания высказали надежду на расширение междисциплинарного сетевого сотрудничества в рамках реализации проекта. 

Научно-исследовательский проект «Условия развития функциональной грамотности среди обучающихся  в рамках реализации  образовательных программ  начального общего образования» реализуется в рамках Государственного задания на научные исследования по заказу Министерства просвещения Российской Федерации (Гос. задание № 07-00080-21-02 от 18.08.2021 г. номер реестровой записи  730000Ф.99.1). Руководитель проекта - Марина Алексеевна Худякова, зав.кафедрой теории и технологии обучения и воспитания младших школьников, к.п.н., доцент.

Ссылка на видеозапись заседания (просмотр через Интернет-браузер)

Информация об исследовательской группе «Развитие функциональной грамотности школьников» на платформе Международного сообщества исследователей педагогического образования. 

3

К списку новостей

Яндекс.Метрика