Курсы для учителей Пермского края
В середине июня учителя начальных классов края собрались в стенах Пермского педагогического. Обучение педагогов по вопросам формирования функциональной грамотности младших школьников было организовано творческим коллективом университета.
Курсы повышения квалификации проводились в рамках государственного задания на научные исследования по заказу Министерства просвещения Российской Федерации (от 18.08.2021 № 07-00080-21-02, номер реестровой записи 730000Ф.99.1) «Условия развития функциональной грамотности среди обучающихся в рамках реализации образовательных программ начального общего образования».
В работе курсов приняли участие 44 учителя начальных классов из разных муниципалитетов края.
Слушатели отметили актуальность курсов и достоинства очного формата обучения. На занятиях были реализованы интерактивные технологии.
В ходе работы обсуждались различные подходы к пониманию функциональной грамотности младших школьников (Худякова Марина Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и технологии обучения и воспитания младших школьников), условия формирования функциональной грамотности учеников с учетом международных исследований и возрастных возможностей младших школьников (Захарова Вера Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и технологии обучения и воспитания младших школьников).
Слушатели освоили алгоритм проектирования заданий разных типов для формирования компонентов функциональной грамотности. Применили его при разработке заданий и включению в урок материалов для формирования:
- цифровой грамотности (Волкова Лилия Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и технологии обучения и воспитания младших школьников),
- читательской грамотности (Шабалина Ольга Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и технологии обучения и воспитания младших школьников; Скрипова Юлия Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и технологии обучения и воспитания младших школьников),
- математической грамотности (Селькина Лариса Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета ПиМНО, Власова Ирина Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, начальник научного отдела ПГГПУ),
- естественнонаучной грамотности (Худякова Анна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физики и технологии).
Занятия прошли продуктивно, с коллективным конструированием заданий и фрагментов уроков, с живым обсуждением продуктов, разработанных командами слушателей.
Учителя, обучавшиеся на курсах, начнут апробацию заданий по формированию функциональной грамотности младших школьников осенью 2022 года.