На Пермской ярмарке прошел круглый стол «Музей в образовательном пространстве Пермского края»

04 апреля 2014

Чем является современный музей? Храмом или форумом? С обсуждения этого вопроса начался круглый стол, организованный сотрудниками Музея археологии и этнографии Пермского Предуралья (проект 051-М Программы стратегического развития ПГГПУ), который прошел 02 апреля 2014 г. в рамках деловой программы I Выставки-форума музеев Пермского края на площадке ВЦ Пермская ярмарка.

 

 

 

 

 

 

 

 


В круглом столе приняли участие:

Столяров Борис Андреевич – заслуженный работник культуры Российской Федерации, Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства, д.пед.н., профессор Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена (г. Санкт-Петербург);

Тавризян Юлия Борисовна – директор Пермской художественной галереи;

Игнатьева Оксана Валерьевна – к.и.н., заведующий кафедрой культурологи ПГГПУ;

Шевырин Сергей Андреевич – к.и.н., доцент ПГГПУ, научный сотрудник Музея политических репрессий «Пермь-36»;

Латышев Игорь Николаевич – секретарь комиссии по работе с музеями образовательных учреждений при Министерстве образования и науки Пермского края;

Юлия Владимировна Глазырина – заведующий отделом природы Пермского краеведческого музея.

Между государственными («большими») музеями и музеями образовательных учреждений существует огромная пропасть, причина которой, как отметил Борис Столяров, заключается в том, что «большие музеи подчиняются Министерству культуры, в то время как школьные находятся в ведении Министерства образования и науки, механизмы преодоления этой пропасти на данный момент, к сожалению, не отработаны». Отсутствие прочных коммуникативных связей между музеями и школами приводит к тому, что школы оказываются не в курсе того, какие образовательные программы реализуются в музеях, а музеи же в свою очередь не владеют информацией о деятельности школ.

«Опыт работы музея со школами показал низкий результат посещаемости от рассылки пресс-релизов о выставках, не прогнозировали желаемого результата и личные контакты с руководителями школ. Поставленная нами задача в очередной раз обнажила проблему внутри музея – отсутствие системного механизма взаимодействия с образовательными учреждениями города» – отметила Юлия Глазырина, вспоминая опыт организации проекта «Музей пермских древностей». Выход из сложившейся ситуации  виделся в поиске посредника, который бы связал школы с музеями. В качестве возможных таких посредников были названы: специально подготовленные специалисты – тьюторы в области культуры, подготовка которых с этого года начинается в Пермском государственном гуманитарно-педагогическом университете. По инициативе заведующей кафедрой культурологи, к.и.н. Оксаны Игнатьевой в университе открыта магистерская программа по соответствующему направлению, являющаяся третьей в России (после Санкт-Петербурга и Новосибирска). Заместителем декана исторического факультета ПГГПУ Алексеем Сарапуловым была озвучена идея создания музейно-педагогических округов во главе с городскими музеями, которые бы действовали по принципу университетских, объединяя, образовательные учреждения Пермского края под своей эгидой.

Участники круглого стола высоко оценили роль школьных музеев в подготовке «квалифицированных зрителей», юных посетителей, готовых воспринимать музейные экспозиции. «Не секрет, что молодежь ходит в музеи за “движухой”, – отметила директор Пермской художественной галереи Юлия Тавризян, – музей же не всегда готов это предложить, ряд предметов искусства требуют серьезного, вдумчивого восприятия». Формирование музеальности, т.е. способности воспринимать музейные ценности, как особого качества личности является важнейшей функцией школьных музеев.

Завершая разговор, участники круглого стола отметили конструктивный тон, в котором прошло обсуждение, и высказали надежду на то, что подобные встречи станут регулярными и позволят преодолеть существующий барьер между системой образования и музеями.

К списку новостей

Яндекс.Метрика