Евгений Александрович Еремин
Работаю в Пермском государственном педагогическом университете с 1977 года (сразу после его окончания). Сначала преподавал физику и вычислительную математику, с 1985 года постепенно перешел на курсы, связанные с информатикой. С 2005 года работаю на вновь созданной кафедре мультимедийной дидактики.
Одно из главных и любимых занятий - программирование, в основном для целей обучения. Впервые сел за пульт ЭВМ в 1974 году, с тех пор постоянно пишу разнообразные программы. Лучшие из них практически не уступают профессиональным, например, демонстрационный компилятор Паскаля "ComPas" и программа-практикум для лабораторного изучения Windows WELL имеют подтверждение об использовании в различных странах мира.
В 2000 году представлял свою учебную программу "System Builder" на международной конференции ITiCSE в Хельсинки, а в 2006 - компилятор для модели RISC-компьютера MMIX - на VI Baltic Sea Conference on Computing Education Research (Koli Calling).
К преподаванию стараюсь подходить творчески, придумал и разработал ряд оригинальных методик, поддержанных собственным программным обеспечением. Так, модель учебного компьютера "Е97" докладывалась на конференции "ИТО 98/99" в Москве и получила диплом. Многие материалы напечатаны в журналах, в т.ч. международных ("Information Theories and Applications" и "Information Technologies and Knowledge") и методических пособиях ("Как работает современный компьютер" и "Компилятор? Это довольно просто!") Наибольшее число публикаций в последнее время помещено в центральном методическом журнале "Информатика и образование" и в журнале "Информатика", выпускаемом Издательским домом "Первое сентября".
К сентябрю 2003 года в издательстве "BHV-Петербург" была издана книга "Популярные лекции об устройстве компьютера". В 2013 году в издательстве "БИНОМ" вышел учебник информатики (в соавторстве с К.Ю. Поляковым) для 10 и 11 классов, имеющий министерский гриф.
Мой сайт "Учебные модели компьютера" трижды получал дипломы на всероссийских конкурсах персональных сайтов (в 2002, 2005 и 2006 годах), причем в 2005 году был Лауреатом.
С 2008 года заинтересовался вопросами, связанными с компьютерным представлением знаний. С целью изучения связей между базовыми терминами, которые формируются у студентов после изучения некоторого учебного курса, разработал специальный экспериментальный метод для оценки целостности знаний. Если вас интересует эта тематика, можете посмотреть следующие доступные в Сети публикации:
- "О применении онтологий для представления программ учебных курсов" (см. стр.41)
- "Анализ содержательной линии "Компьютер" курса информатики с применением компьютерных средств представления знаний" (см. здесь или здесь)
- "О компьютерной методике изучения целостности системы базовых понятий, сформировавшейся у студентов в результате освоения курса" (см. стр.47)
- "Экспериментальное изучение целостности знаний студентов" (см. стр. 285)