Ведущие научные школы
Научные школы, основанные в ХХ веке
1. «Интегральная индивидуальность человека и психолого-педагогическое обеспечение её развития» (школа проф. В.С. Мерлина).
2. «Внушение в педагогическом процессе» (школа проф. И.Е. Шварца). В настоящее время в школе выделились 4 научных направления:
-
- Развитие творческого потенциала личности обучающегося в образовательном процессе (А.И. Саникова)
- Интерактивное обучение общению (Л.К. Гейхман)
3. «Механика жидкостей, газа и плазмы. Конвективные течения, конвективная неустойчивость равновесия и течений, влияние различных факторов на эту неустойчивость» – являются основными научными направлениями "Пермской научной школы гидродинамики" в ПГГПУ (основатель и первый руководитель профессор Е.М. Жуховицкий).
4. «Изучение консортивных отношений и структуры популяций в природных и антропогенных экосистемах» – научная школа основанная проф. Селивановым И.А.
5. «Физиологическая экология позвоночных животных» – научная школа основана профессором Болотниковым А.М.
6. «Социально-политические процессы на Урале. ХIХ - ХХ вв.» – школа профессора Капцуговича И.С.
Новые научные школы (оформившиеся в ХХI веке)
7. «Пермская археолого-этнографическая школа» – Руководитель проф. Белавин А.М.
8. «Лингвосемиотика культуры» - Руководитель проф. Подюков И.А.
9. «Музыкальное искусство и музыкальное образование: проблемы исторического развития» - Руководитель проф. В.И. Адищев.
10. «Современная русская литература в контексте культуры» - Руководитель проф. Абашева М.П.
11. «Антропоцентрические исследования современной парадигмы международного образования»
12. «Социальное развитие и воспитание в культурологической парадигме образования» – руководитель Коломийченко Людмила Владимировна