Публикации в ведущих рецензируемых научных журналах

2023

в рецензируемых изданиях (список ВАК):

Коломийченко Л.В.. Плюхин А.Ю. Научно-исследовательская готовность преподавателей военных вузов как фактор повышения уровня подготовки высококвалифицированных специалистов // Стандарты и мониторинг. 2023. Т.11. № 1. С. 3-9 DOI: 10.12737/1998-1740-2023-11-1-3-9   eLIBRARY ID: 50329995 EDN: ONLSWM


 

 

2022

в рецензируемых изданиях (список Scopus):

  • Kolomiychenko L.V.  The use of educational technologies for the prevention of loneliness among students: innovations and features of practices / Svetlana V. Narutto , Elena I. Cherdymova , Lyudmila V. Kolomiychenko , Anatoly D. Zharkov , Alla N. Stolyarova , Elena A. Smirnova // Journal of Positive School Psychologyhttp: journalppw.com 2022, Vol. 6, No. 2, 2048 –2054 URL: https://journalppw.com/index.php/jpsp/article/view/1776

в рецензируемых изданиях (список ВАК):

  1. Коломийченко Л.В. Концепция программы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста «От сердца к сердцу» // Дошкольное воспитание. - 2022. - №1. -  С. 2-9. eLIBRARY ID: 47988184  EDN: MYWWVP 
  2. Коломийченко Л.В. Социальная действительность как содержательная основа духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. –2022. - №5.
  3. Коломийченко Л.В., Гладкова О.А. Анализ уровня основ экономической грамотности детей старшего дошкольного возраста // Антропологическая дидактика и воспитание. – 2022. –Т.5. – С. 167-178. eLIBRARY ID: 49159774 EDN: SVJIHA
  4. Шипицына А.С. Значение родительской компетентности в развитии лингвистических способностей детей дошкольного возраста // Начальное образование. 2022. Т. 10. № 1. С. 32-38 (аспирант) DOI: 10.12737/1998-0728-2022-10-1-32-38
  5. Поляков О.А., Коломийченко Л.В. Диагностический инструментарий для изучения профессиональной коммуникативной готовности офицеров национальной гвардии // Педагогика. 2022. Т.86. С.95-102 eLIBRARY ID: 48235334  EDN: SAKDTO
  6. Коломийченко Л.В., Половодова Л.С.. Зорина Н.А. Параметральные и уровневые характеристики компетентности педагогов в области духовно-нравственного воспитания // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2022. - №6. – C. 33-37. DOI: 10.47639/2223-7003_2022_06_33  eLIBRARY ID: 49754417
  7. Коломийченко Л.В 75 лет с дошкольным образованием страны. Юбилей кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГГПУ // Дошкольное воспитание. 2022. №9. 83-89. eLIBRARY ID: 49470542 EDN: PAPXLM 

2021

в рецензируемых изданиях (список ВАК):

  1. Коломийченко Л.В., Гладкова О.А. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста: к постановке проблемы // Начальное образование. – 2021. – № 1. – С. 43-48. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44705991  DOI: 10.12737/1998-0728-2021-9-1-43-48
  2. Коломийченко Л.В., Кузнецов Д.А. Становление традиций офицерского корпуса России и их значение в подготовке курсантов военных институтов войск национальной гвардии Российской Федерации // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2021. – №3. – С. 200-206.DOI: 10.46845/2071-5331-2021-3-57-200-207
  3. Коломийченко Л.В., Гладкова О.А. Модель формирования основ экономической грамотности // Дошкольное воспитание. – 2021. – №10. – С. 59-67.  eLIBRARY ID: 47280330


2020

Scopus

ВАК

  1. Прозументик О.В., Зорина Н.А. Формирование коммуникативной компетентности родителей посредством тренинга // ЦИТИСЭ. — 2020. — № 1. – С. 100-109. DOI: http://doi.org/10.15350/24097616.2020.1.10
  2. Половодова Л.С., Григорьева Ю.С. Диагностический инструментарий для изучения родительской компетентности в вопросах формирования комму-никативных умений у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // ЦИТИСЭ – 2020. – № 1(23). URL: http://doi.org/10.15350/24097616.2020.1.06
  3. Коломийченко Л.В., Сигиденко С.Ю. Организация опытно-экспериментальной работы по формированию готовности курсантов военных вузов к педагогической деятельности // Перспективы науки. – Тамбов: Межрегиональная общественная организация «Фонд развития науки и культуры». 2020. – № 3. – С. 172-176. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43024409
  4. Коломийченко Л.В., Щипицина А.С. Генезис исследований в области сущностных характеристик одарённости // Известия балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2020. – № 2. – С. 11 – 16. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43179165

2019

Scopus

ВАК


2018

Scopus

  1. Kolomiychenko L.V. Adaptive model of psychological and pedagogical accompany of student professional training / S.V. Khusainova, L.V. Matveyeva, L.P. Ermilova, K.N. Yakushevskaya, L.V. Kolomiychenko, N.A. Mashkin // Espacios. – 2018. – Т. 39. – № 5. – С. 22. ISSN: 0798-1015
  2. Kolomiychenko L.V. Socio-psychological aspects of preschoolers' formation of ecological installation for environmental protection / V.Y. Machnev, L.Yu. Grudtsina, D.A. Pashentsev, A.N. Zinnatullina, E.M. Pavlenko, K.V. Fedorchuk, A.L. Makarov, L.V. Kolomiychenko. – EurAsian Journal of BioSciences. – 2018. – Т. 12. – С. 175–180. ISSN: 1307-9867
  3. Kolomiychenko L.V. Technology of complex accompany of student social and project competence formation process in social sphere / T.I. Shulga, O.A. Efimova, L.V. Kolomiychenko, E.S. Minkova, I.G. Kartushina, E.V. Makarova // Espacios. – 2018. – Т. 39. – № 17. ISSN: 0798-1015
ВАК
  1. Максимов, Н.В. Развитие правовой культуры военнослужащих – необходимое условие правовой жизни общества / Н.В. Максимов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – №11 (141). – С. 113–116.
  2. Максимов, Н.В. Формирование мотива военно-профессиональной деятельности курсантов военных вузов / А.В. Петкин, И.И. Ихтисанов, Н.В. Максимов // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2016. – № 9. – С. 113–117.
  3. Максимов, Н.В. Формирование правовой культуры курсантов как фактор противодействия экстремистским угрозам современного общества / Н.В. Максимов, В.М. Дашкин // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2017. – № 3 (41). – С. 237–241.
  4. Максимов, Н.В. Педагогические условия формирования ценностного отношения к противодействию экстремизму у курсантов войск национальной гвардии Российской Федерации / Н.В. Максимов // Вестник ВЭГУ. – 2018. – № 3 (95). – С. 149–157.
  5. Максимов, Н.В. Моделирование процесса формирования ценностного отношения к противодействию экстремизму у курсантов войск национальной гвардии Российской Федерации / Н.В. Максимов // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2018. – № 6. – С. 87–92
  6. Максимов, Н.В. О результатах педагогического эксперимента по формированию ценностного отношения к противодействию экстремизму у курсантов войск национальной гвардии Российской Федерации / Н.В. Максимов // Педагогическое образование в России. – 2018. – № 7. – С. 124–131.
  7. Коломийченко Л.В., Альментьев В.С. Развитие культуры межконфессиональных отношений у курсантов военного вуза войск национальной гвардии РФ // Проблемы современного педагогического образования. – Ялта, 2018. – Вып. 59. Ч. 1. – С. 30–33. 
  8. Мартынова О.А. Проблема психолого-педагогического сопровождения культуры межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 10 (164). – С. 201–206. 
  9. Меньшикова О.А. Основные подходы к проблеме духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в России в исторической ретроспективе // Балтийский гуманитарный журнал. – 2018. – № 4. - С.295-299

2017

  1. Венкова З.Л. Структурно-функциональная модель реализации социально-педагогического процесса ДОУ и семьи (в аспекте гендерного воспитания) / З.Л. Венкова // Азимут научных исследований: Педагогика и психология. – 2017. – Т. 6, № 2 (19). – С. 31–34.
  2. Коломийченко Л.В. Современные подходы к преодолению кризиса образования / Л.В. Коломийченко // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2017. – № 5. – С. 101-103.
  3. Коломийченко Л.В. Этапы большого пути / Л.В. Коломийченко // Дошкольное воспитание. – 2017 – № 12. – С. 81-85.
  4. Волкова Ю.Г. Возможности презентационного модуля как средства формирования межнациональной культуры общения / Ю.Г. Волкова, С.Д. Лбова, О.Ю. Жермаль // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук: сб. материалов всеросс. конф. с междунар. участием (г. Пермь, ноябрь 2017). – Пермь. – С. 47–51.
  5. Коломийченко Л.В., Половодова Л.С. Позитивная социализация субъектов педагогического процесса как один из гарантов эффективной реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования / Л.В. Коломийченко, Л.С. Половодова // Профессиональная деятельность педагога в условиях преемственности дошкольного и начального общего образования: матер. междунар. науч.-практ. конф., 16–17 февраля2017 г., г. Орехово- Зуево – г. Москва. – М.: Педагогическое общество России; ГОУ ВО МО ГГТУ, 2017. – С. 180–184.
  6. Меньшикова О.А. К вопросу о социализации личности ребенка дошкольного возраста в поликультурном пространстве / О.А. Меньшикова // XXXII Мерлинские чтения: Способности. Одаренность. Индивидуальность: матер. всерос. науч.-практ. конф. (20-21 октября2017 г., г. Пермь, Россия) / ред. кол. А.А. Вихман (науч. ред.) и [др.]; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2017. – С. 117–120.
  7. Сальникова Ю.Н. Возрастные и гендерные особенности бакалавров педагогического образования как субъектов учебно-профессиональной деятельности / Ю.Н. Сальникова // Интеграция науки и образования: сб. статей по материалам междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 121–125.
  8. Сальникова Ю.Н. Гендерный стереотип как барьер в межкультурной коммуникации (на примере исследования гендерных стереотипов иностранных студентов, обучающихся в университетах г. Перми) / Ю.Н. Сальникова // Научное и образовательное пространство студенческой молодежи: ступени познания: сб. статей межвуз. науч.-практ. конф. / под общ. ред. С.Г. Карнишина. – 2017. – С. 49–56.
  9. Сальникова Ю.Н. Проблема формирования «Я-концепции» студентов юношеского возраста в рамках обучения по направлению 44.03.01. Педагогическое образование (уровень бакалавриата) / Ю.Н. Сальникова // Современные научные исследования и разработки. – 2017. – Т. 2. – № 1 (9). – С. 449–453.

2016

  1. Венкова З.Л. Конструкты гендерных стратегий родителей в воспитании детей дошкольного возраста // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики». – 2016. – № 12.
  2. Венкова З.Л. Психолого-педагогические аспекты гендерного воспитания детей дошкольного возраста // Вестник ВЭГУ. – 2016. – № 6.
  3. Коломийченко Л.В. Основные ориентиры подготовки курсантов военных вузов в культурологической парадигме образования [Электронный ресурс] / Л.В. Коломийченко, Ю.В. Милютин, А.В. Аникин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта – 2016. – № 1 (131).URL: http://lesgaft-notes.spb.ru/ru/node/8434
  4. Сальникова Ю.Н. Диагностика формирования профессиональной компетентности бакалавров педагогики в области гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста // Современные проблемы науки и образования. – 2015 – № 4 – С. 81.
  5. Сальникова Ю.Н. Модель развития профессиональной компетентности бакалавров педагогики в сфере гендерной социализации детей дошкольного возраста // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 3. – С. 120-125.

2015
  1. Коломийченко Л.В. Инновационная деятельность по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста / Л.В. Коломийченко, Ю.С. Григорьева. – Нижегородское образование. – 2015. – № 3. Дошкольное образование сегодня. – С. 91-96.
  2. Коломийченко Л.В. Исследование проблемы преемственности социального воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Л.В. Коломийченко, И.В. Груздева // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3; URL: http://www.science-education.ru/123-19485.
  3. Коломийченко Л.В. Социокультурная компетентность: ее культурологические аспекты, сущность, подходы к определению / Л.В. Коломийченко, И.В. Груздева // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1; URL: http://www.science-education.ru/121-19433.
  4. Оборина Е.В. Историко-педагогический анализ межнационального воспитания детей старшего дошкольного возраста / Е.В. Оборина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. Научно-теоретический журнал. – 2015. – № 9 (127). – С. 149-152.
  5. Хохрякова Ю.М., Зорина Н.А. Ситуационный подход в дошкольном образовании / Ю.М. Хохрякова, Н.А. Зорина // Педагогика: научно-теоретический журнал Российской академии образования. – 2015. – № 1. – С. 48–52.
  6. Груздева, И.В. Преемственность социального воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / И.В. Груздева // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1; URL: http://www.science-education.ru/121-19314
  7. Груздева И.В. Социокультурная компетентность: подходы к определению / И.В. Груздева // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2015. – №8 (58). – С. 55-58.


2014
  1. Коломийченко Л.В. Развитие идей социального воспитания детей дошкольного возраста в культурологической парадигме образования / Л.В. Коломийченко // Педагогика. – 2014. – № 9 – С. 50-59.
  2. Зорина Н.А. Педагогическая стратегия и тактика воспитания основ нравственного поведения детей дошкольного возраста / Н.А. Зорина // Вестник ВЭГУ. – 2014. – № 4. – С.129-198.
  3. Сальникова Ю.Н. Сущность профессиональной компетентности бакалавров педагогики в области гендерного воспитания как многоаспектного феномена / Ю.Н. Сальникова // Теория и практика общественного развития. – 2014. – №20
  4. Григорьева Ю.С. Теоретические основания полорелевой социализации в контексте социокультурной и социобиологической парадигм / Ю.С. Григорьева // Пермский педагогический журнал. – 2014. – № 6. – С. 39-43.
  5. Коломийченко Л.В. Методологическая культура как важнейшая составляющая профессиональной компетентности / Л.В. Коломийченко // Пермский педагогический журнал. – 2014. – № 6. – С. 49-52.
  6. Прозументик О.В. Нормативно-регулятивный и интерсубъектный подходы в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста / О.В. Прозументик // Пермский педагогический журнал. – 2014. – № 6. – С. 59-68.
  7. Груздева И.В. Потенциал проектно-исследовательской деятельности в формировании социокультурной компетентности учащихся / И.В. Груздева // Пермский педагогический журнал. – 2014. – № 5. – С. 16-21.
  8. Прозументик О.В., Зорина Н.А. «Опыт разработки компетентностно-ориентированных материалов контрольно-измерительных материалов на основе программы АSТ» / О.В. Прозументик, Н.А. Зорина // Вестник ПГГПУ. Серия № 1 (Психологические и педагогические науки). Выпуск 2 (Часть 2): научный журнал. – Пермь, 2014. – С.99-104.

2013
  1. Коломийченко Л.В. Книга, зовущая в будущее / Л.В. Коломийченко // Педагогика. – 2013. – № 7.
  2. Коломийченко Л.В. Проблемы социального развития детей дошкольного возраста в контексте реализации проекта Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и перспективы их разрешения / Л.В. Коломийченко. - Вестник СурГПУ. –2013. - № 6 (27).
  3. Коломийченко Л.В. Концептуальные основания безопасной образовательной среды / Л.В. Коломийченко, А.А. Наумов // Педагогическое образование в России. – 2013. – № 3. – С. 142-145.
  4. Оборина Е.В. Воспитательные возможности изобразительного искусства / Е.В. Оборина // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2013. - № 3. Т. 1. - С. 124-128.

 

2012
  1. Зорина Н.А. Генезис социальной ориентации как механизма социально-нравственного поведения детей дошкольного возраста / Н.А. Зорина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета: научный журнал. – Челябинск, 2012. – № 3 – С. 95-108.
     
  2. Сальникова, Ю.Н. О проблеме изучения родительской компетенции в структуре профессиональной компетентности студентов системы высшего педагогического образования / Ю.Н. Сальникова // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). – 2012 – №9 (25) том 2. – с.136-142.
  3. Фадеев, С.Б. Об изучении воспитательных возможностей народных сказок в процессе формирования гендерной толерантности детей старшего дошкольного возраста / С.Б. Фадеев // Педагогическое образование в России. – 2012. – №4. – С. 184-188.
  4. Фадеев, С.Б. Структура толерантности как личностного образования в педагогическом аспекте /С.Б. Фадеев // Известия Пензенского государственного педагогического университета имени В.Г. Белинского. – 2012. – №28. – С. 1087-1090.
  5. Фадеев, С.Б. Сущность толерантности как многоаспектного феномена /С.Б. Фадеев // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2012. – №3. – С. 238-246.
  6. Коломийченко, Л.В. Проблема комплексного применения ведущих теоретических подходов к решению задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста / Л.В. Коломийченко, Н.А. Зорина // Педагогическое образование в России. – 2012. – № 5.

2011
  1. Коломийченко, Л.В. Культурологические аспекты социального развития и воспитания детей дошкольного возраста, проживающих в военных городках / Л.В. Коломийченко // Педагогическое образование и наука. – 2011. – № 3. – С. 90-94.
     
  2. Коломийченко, Л.В. Культурологические основания формирования социально- педагогической компетентности адъюнктов / Л.В. Коломийченко // Педагогическое образование и наука. – 2011. – № 9. – С. 36-44.
  3. Коломийченко, Л.В. Методологическая культура как важнейшая составляющая профессиональной компетентности преподавателя высшего военного института / Л.В. Коломийченко // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – № 10. С. 56-61.
  4. Коломийченко, Л.В. Проблема комплексного применения ведущих теоретических подходов к решению задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста / Л.В. Коломийченко, Н.А, Зорина // Сибирский педагогический журнал (в печати).
  5. Фадеев, С.Б. Русские народные сказки как средство формирования гендерной толерантности детей дошкольного возраста / С.Б. Фадеев // Сибирский педагогический журнал (в печати).

2010
  1. Коломийченко Л.В. Организация сетевого взаимодействия педагогических инициатив в социальном развитии и воспитании детей дошкольного возраста // Сибирский педагогический журнал. – 2010. – № 9. – С. 179-186.
     
  2. Коломийченко Л.В. О разработке дидактических игр по половому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста // Начальная школа плюс До и После. – 2010. – № 6. – С. 29-32.
  3. Григорьева Ю.С. О разработке дидактических игр по половому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста // Начальная школа плюс До и После. – 2010. – № 6. – С. 29-32. 
2008
  1. Коломийченко, Л.В. Основные подходы к социальному воспитанию в культурологической парадигме образования / Л.В. Коломийченко // Казанский педагогический журнал. – 2008. – № 5 (59). – С. 104-110. – 0,4 п.л.
  2. Коломийченко, Л.В. Ценностно-смысловые аспекты воспитания как социокультурного явления / Л.В. Коломийченко // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2008. – № 9. – С. 85-95. – 0,6 п.л.
     
  3. Коломийченко, Л.В. Феномен социализации: обзор философских и социально-психологических подходов / Л.В. Коломийченко // Мир науки, культуры и образования. – 2008. – № 5 (12). С. 112-121. – 0,6 п.л.
  4. Коломийченко, Л.В. Теоретические аспекты изучения механизмов социального развития детей дошкольного возраста в культурологической парадигме образования / Л.В. Коломийченко // Вестник московского государственного университета культуры и искусства. – 2008. – № 5. – С. 16-24. – 0,5 п.л.
Яндекс.Метрика