Музыкальное искусство и музыкальное образование: проблемы исторического развития
Наименование Научной школы: «Музыкальное искусство и музыкальное образование: проблемы исторического развития».
Коды специальностей по отраслям наук: 13.00.01; 17.00.02.
Код по ГРНТИ: 18.41.
Основные проблемы, исследуемые Научной школой:
- генезис, формирование и развитие теоретического знания в области музыкального искусства и музыкального образования;
- эволюция музыкально-образовательной практики в различных типах и видах отечественных и зарубежных учебных заведений от истоков до новейшего времени.
Основные этапы развития школы
Возникновение Научной школы и первый этап ее деятельности относится к 1990-м годам, когда преподавателями и аспирантами кафедры музыки Пермского госпединститута был выполнен значительный объем исследовательских работ (в т.ч. диссертаций) по проблемам истории отечественного музыкального образования (Л.В. Глухов, Т.Н. Абросимова. П.П. Останин, О.В. Лядова, Н.П. Рихтер).
Второй этап деятельности Школы (2000-е годы) связан с увеличением числа ее участников, расширением проблемного поля исследований, проведением региональных научных конференций.
Третий этап работы Научной школы относится к 2010-м годам и характеризуется ее выходом на всероссийский и международный уровень. В этот период создан всероссийский Научный совет по проблемам истории музыкального образования (включает более пятидесяти ученых из двадцати регионов России и ряда зарубежных стран), подготовлены и проведены ряд международных и всероссийских научных мероприятий, опубликовано 4 тома материалов исследований.
Коллектив Научной школы:
- доктора наук, профессора — 3;
- кандидаты наук — 4;
- аспиранты — 5;
- магистранты — 4;
- студенты — 12.