Публикации в ведущих рецензируемых научных журналах
2013 год
Вяткин, Б.А., Щукин, М.Р. В.С.Мерлин о проблемах психологической подготовки будущеего учителя в педагогическом вузе (к 115-летию со дня рождения ученого) // Психология образования и науки. № 1. (70). С. 146 – 157.
Вяткин, Б.А., Ковтун, Е.В. Стиль деятельности в экстремальных условиях как эмерджентное свойство интегральной индивидуальности руководителя тушения пожаров // Психопедагогика в правоохранительных органах. № 1 (52). С. 3 – 7.
Долгих, Г.И. Проблема профессионально важных качеств в свете учения об интегральной индивидуальности // Сибирский психологический журнал. № 47. 2013. С. 110 – 115
2012 год
Волочков, А.А. Интегративный подход в диагностике универсальных учебных действий / А.А.Волочков //Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Психология». Выпуск 17. 2012, № 19 (273). С. 58 – 68.
Вяткин, Б.А. Использование спектрального анализа голоса как индикатора уровня психического стресса во время спортивных соревнований./ Б.А Вяткин //Спортивный психолог. 2012. №2 (26).- С.49-51
Долгополова, И.В. Стиль деятельности и особенности индивидуальности педагогов, работающих на разных ступенях школьного обучения // Фундаментальные исследования. – 2012, № 11. С 24 – 29.
Долгополова, И.В. Интеллектуальный фактор в структуре индивидуальности и стиля деятельности учителей // Научное мнение. - Санкт-Петербург, 2012, № 12. С. 42 – 48.
Дорфман Л. Я., Зубакин М. А. Психосемантическая оценка сцен насилия в художественных кинофильмах и депрессия зрителей / Л. Я. Дорфман // Вестник ЮУрГУ, серия «Психология». − 2012. − Вып. 17, № 19 (278); с. 20−29.
Дорфман Л. Я., Савинкин П. И. Оценки сержантами особенностей личности офицеров и курсантов (на материале военных институтов внутренних войск МВД РФ) / Л. Я. Дорфман // Образование и общество. − 2012. − № 5 (76); с. 50−54.
Корниенко Д.С. Личностные свойства родителя и темперамент ребенка как предикторы детско-родительских отношений // Д.С. Корниенко, А.В. Краснов / Фундаментальные исследования № 11 (часть 5) 2012. С. 1140-1144.
Попов, А.Ю. Диагностика познавательных аспектов универсальных учебных действий в средней школе/ А.Ю.Попов, А.А.Вихман// Научное мнение. - СПб, 2012;
Попов, А.Ю.,Васильева, И.В Диагностические возможности методов оценки интуиции // Вестник Тюменского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». 2012. № 9.
Попова В.В.. Исследование совладающего поведения с позиций учения об интегральной индивидуальности / В.В. Попова // Гуманитарные и социальные науки. – 2012, - №2.
Попова В.В.. Стресс и совладание в спорте в свете теории интегральной индивидуальности / В.В. Попова // Теория и практика общественного развития. – 2012, - №1.
Хотинец В.Ю., Мышкина С.А. Психологические особенности учебно-познавательной активности студентов разных этнических групп/ В.Ю.Хотинец// Психологический журнал. 2012. Т.33, N6. С.60-75.
Хрусталева Т.М.Основныенаправления изучения способностей в русле интегрального исследования индивидуальности человека [Текст] / Т.М. Хрусталева // Вестник ЮУрГУ, Серия Психология – Челябинск: изд. ЮУрГУ, 2012 - № 6 (265), с. 122 - 128.
Хрусталева Т.М. Педагогическая одаренность школьников: теоретические основания и эмпирическое исследование [Текст] / Т.М. Хрусталева // Вектор науки – Тольятти: изд. ТГУ, 2012 - № 1 (8), с. 312 - 316.
2011 год
Волочков, А.А. XXV Мерлинские чтения: Психологические инновации в образовании /А.А.Волочков // Психология. Журнал Высшей школы экономики. Т.8. 2011. № 3. С. 147 – 150.
Волочков, А.А. Активность субъекта жизни как ресурс совладания со стрессом /А.А.Волочков //Человеческий капитал. 2011. № 4. С. 11 – 16.
Вяткин Б.А. Научно-образовательная школа «Интегральной индивидуальности человека и психолого-педагогическое обеспечение ее развития в системе непрерывного образования» / Б.А. Вяткин // Образование и наука. – 2011. ‑ № 1 (80). – С. 129-142.
Долгополова, И.В. Метаэффекты связи стиля деятельности педагога и стиля деятельности и индивидуальности учащихся // Вестник Орловского государственного университета. Новые гуманитарные исследования, 2011, № 4 (18). С. 58 - 66.
Долгополова, И.В. Проблемы метаиндивидуальности и их проявление во взаимодействии педагогов и учащихся // Гуманитарные и социальные науки: научно-образовательный и прикладной электронный журнал. – Ростов-на-Дону, 2011, № 6.
Дорфман Л. Я., Личностные предпосылки агрессии / Л. Я. Дорфман, Е. Г. Шестакова // Мир психологии, 2011. – № 1. – С. 198–212.
Дорфман Л. Я., Структура дисциплинированности курсантов военного вуза внутренних войск МВД / Л. Я. Дорфман, А. Е. Гридюшко // Педагогическое образование и наука, 2011. – № 3. – С. 87–90.
Кирилова Н.А. Ценностные ориентации как метаиндивидуальная характеристика родителей старшеклассников // "Вектор науки ТГУ". Серия: педагогика, психология // Н.А. Кирилова. – 2011. ‑ № 3. – 0,6 п.л.
Корниенко, Д.С. Природа индивидуальных различий по свойствам «Большой пятерки» [Текст] / Д.С. Корниенко // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2011. – Т.4, № 2. – С. 5-13. – 0,6 п.л.
Корниенко, Д.С. Родительское отношение как метаиндивидуальная характеристика в связи с конфигурацией семьи и возрастом ребенка [Электронный ресурс] / Д.С. Корниенко // Психологические исследования: электрон. науч. журн. – 2011. – № 1(15). – URL: http://psystudy.ru. 0421100116/0003. – (Дата обращения: 30.01.2011). – 0,7 п.л.
Попов, А.Ю. Моделирование опыта с помощью сетей Байеса как метод исследования интуиции / А.Ю.Попов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия Психология. – 2011. - №29(246). – С. 4-11.
Попов, А.Ю. Эмпирическое исследование процессов субъект-субъектного взаимодействия людей: принципы и первые результаты / А.Ю.Попов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия Психология. – 2011. - №29(205). – С. 42-48.
Попова В.В. Стресс и совладание в спорте в свете теории интегральной индивидуальности/ В.В. Попова// Теория и практика общественного развития. – 2011, - №8
Хотинец В.Ю. Моделирование ментальности на основе религиозно-мифологических представлений и культурных ценностей удмуртов / В.Ю. Хотинец // Социологические исследования. 2011. № 2. ‑ 0,8 п.л.
Хотинец В.Ю. Этнокультурный ресурс психического здоровья детей / Хотинец В.Ю. // Вестник Костромского государственного университета. Серия Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювеноло-гия. Социокинети-ка. 2011. Том 17. №2. ‑ 0,5 п.л.
Хрусталева Т.М. Гендерные характеристики социальной одаренности школьников [Текст] / Т.М. Хрусталева // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение – Ростов н/Д: ПИ ЮФУ, 2011 - № 4 (19), с. 144-150.
2010 год
Вихман, А.А. Лживость как информационно-манипулятивная активность / А.А.Вихман // Вестник Читинского университета. – 2010, - Т. - №7
Вихман, А.А. Некоторые особенности индивидуальности лжецов юношеского возраста / А.А.Вихман // Сибирский педагогический журнал. – 2010, №10.
Волочков, А.А., XXV Мерлинские чтения / А.А.Волочков // Вопросы психологии. 2010. № 2. С. 166 – 168
Волочков, А.А., Активность субъекта сферы жизни: теоретическая модель и эмпирика / А.А.Волочков // Психология. Журнал Высшей школы экономики. Т.7. 2010. № 1. С. 19 – 55.
Волочков, А.А.,Попов, А.Ю .Адаптация теста Дж. Мэйера, П. Сэловея и Д. Карузо Эмоциональный интеллект (MSCEIT V. 2.0) на русскоязычной выборке / Е.А. Сергиенко, И.И. Ветрова, А.А.Волочков, А.Ю. Попов // Психологический журнал РАН. 2010. Т.31. № 1. С. 26 – 45
Вяткин, Б.А. Динамика профессионального самосознания курсантов в процессе обучения в военном ВУЗе /Б.А.Вяткин, О.Б.Беляев // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2010. № 1 (40). – С. 28-31.
Вяткин, Б.А. Пермские симпозиумы «Психический стресс в спорте» /Б.А.Вяткин, В.В.Маркелов //Спортивный психолог. 2010. № 1 (19). С. 91-98.
Дорфман Л. Я. Исследование личностно-мотивационной сферы курсантов военного вуза МВД // Педагогическое образование и наука, 2010. – № 2. – С. 41–44.
Дорфман Л. Я. Теория креативности Ганса Айзенка // Мир психологии, 2010. – № 2 (62). − С. 70−86.
Дорфман Л. Я., Науменко А. И., Гридюшко А. Е. Особенности «Я-концепции» и мотивов достижения у курсантов младших курсов военного вуза МВД // Педагогическое образование и наука, 2010. – № 2. – С. 62–66.
Корниенко Д.С. Близнецовое и сиблинговое исследование темперамента в контексте теории интегральной индивидуальности // Д.С. Корниенко / Сибирский психологический журнал. ‑ № 35. ‑ 2010. ‑ С. 61-66.
Корниенко Д.С. Генетические и средовые факторы в свойствах формально-динамического уровня интегральной индивидуальности // Д.С. Корниенко / Психологический журнал. – № 2. – Т. 31. – 2010 – С. 79-86.
Корниенко Д.С. Проблема метаиндивидуальности в детско-родительских отношениях // Д.С. Корниенко / Психология. Журнал Высшей школы экономики. ‑ № 2. – Т. 7. – С. 124-137.
Корниенко Д.С. Психогенетическое исследование свойств личности в теории интегральной индивидуальности // Д.С. Корниенко / Вопросы психологии. – № 4. ‑ 2010. ‑ С. 94-103.
Вихман А.А. Манипулятивные качества как фактор ценностно-смыслового самоопределения личности [Текст]/А.А.Вихман, И.Н.Нурлыгаянов // Вестник Башкирского университета. 2009. Том 14. № 2. С. 654-657.
Вяткин, Б.А. Профессиональное сознание офицера внутренних войск МВД России: понятие, структура, диагностика /Б.А.Вяткин, В.Б.Беляев // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2009. № 4 (39). С. 24 – 30.
Дорфман Л. Я., Шестакова Е. Г., Агрессивное поведение и агрессивность личности // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования, 2009. − № 7 (65). − С. 62−73.
Дорфман Л. Я., Дергачева О. Е., Леонтьев Д. А. Русскоязычная адаптация опросника каузальных ориентаций // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология, 2008. − № 3. − С. 91−106. (Опубликовано летом 2009)
Корниенко, Д.С. Роль генетического и средового факторов во взаимосвязях свойств психодинамического и личностного уровней интегральной индивидуальности / Д.С.Корниенко // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова.– Кострома: изд-во КГУ. ‑ 2009. ‑ №2 ‑ С. 32-44.
Хотинец, В.Ю. Психологические особенности освоения транскрипции при изучении английского языка удмуртами и русскими// Вопросы психологии. № 6. Москва, 2009. С.87-98. (соавтор О.В.Кожевникова)
Хотинец, В.Ю. Согласованность социальных и культурных ценностей в регуляции межличностного взаимодействия// Психологический журнал. Москва, 2009. Т.30, N6. С.19-31.(соавтор Я.С.Сунцова).
Хотинец, В.Ю. Становление поликультурной компетентности старшеклассников в ходе проектно-исследовательской деятельности// Образование и наука. Изв. УрО РАО. Екатеринбург. 2009. № 10 (67). C.59-69.
Хотинец, В.Ю. Этнические стереотипы, аттитюды и безмолвное согласие// Межкультурная компетентность в образовании и работе. (Исследование в образовательных науках 43)/ J. Lasonen & M. Halonen, Jyväskylä: FERA. 2009 (статья на финском языке).
Воронова, Е.Ю. Из истории психологического исследования индивидуальности человека на Урале/Е.Ю. Воронова// Образование и наука. Известия УрО РАО. – Екатеринбург: 2008. С.12 - 23
Вяткин, Б.А. Предприимчивость в структуре индивидуальности будущего специалиста и ее формирование в процессе обучения в вузе (на материале профессиональной подготовки психологов) / Б.А.Вяткин, Н.В.Ротманова // Фундаментальные исследования. № 8. 2008. – С. 74 – 75.
Дорфман Л. Я., Гасимова В. А. Внимание как опосредующий фактор креативного мышления в процессе переработки информации // Сибирский психологический журнал, 2008. – № 28. – С. 11–15.
Корниенко, Д.С. О необходимости применения психогенетического подхода к интегральному исследованию индивидуальности / Д.С.Корниенко. // Вопросы психологии. 2008. № 4. С 45 – 51
Корниенко, Д.С. Проблема метаиндивидуальности в детско-родительских отношениях / Д.С. Корниенко // Вестник МГУ. Серия 14, Психология. М.: изд-во: МГУ. 2008.
Попов А.Ю., Волочков А.А.Диагностика целостной активности субъекта жизнедеятельности / А.Ю.Попов, А.А.Волочков // Высшее образование сегодня. – 2008. - №2. – с. 46-50.
Попов, А.Ю. Метод выборочного опыта в исследовании активности студентов / А.Ю.Попов // Сибирский педагогический журнал. – 2008. - № 12. - С. 204-211.