Проект "Интегральная индивидуальность школьника и ее развитие на разных ступенях образования (начального, основного, старшего) в современных социокультурных условиях"
![]() |
Руководитель проекта Вяткин Бронислав Александрович доктор психологических наук, профессор член корреспондент РАО «Актуальность проекта представляется мне очевидной. Российское общество за последние 30 лет значительно изменилось, но масштабных исследований особенностей школьника и его развития в условиях современного образования не проводилось. Научная значимость такого исследования определяется получением и обобщением данных относительно особенностей и закономерностей развития интегральной индивидуальности современного школьника. Практическую значимость работы вижу в создание теоретических основ психолого-педагогического сопровождения развития активной и эффективной индивидуальности школьника в различных социокультурных условиях». |
О проекте
№ государственной регистрации: 01201268576
Сроки реализации: 10.07.2012-31.12.2014
Проект направлен на создание теоретико-методологических основ развития активной и эффективной индивидуальности современного школьника в различных социокультурных условиях; выявление психических и физиологических особенностей, закономерностей и механизмов развития индивидуальности школьника при переходе от одной образовательной ступени к другой; изучение влияния внешних и внутренних факторов; выявление особенностей и механизмов адаптации современных школьников в условиях образования.
Состав временного творческого коллектива
- Волочков А.А., д.псих.н., профессор;
- Шукин М.Р., д.псих.н., профессор;
- Хотинец В.Ю., д.псих.н., профессор;
- Самбикина О.С., к.псих.н., доцент;
- Горбунова В.В., к.б.н., доцент;
- Порошина Т.И., к.писх.н., доцент;
- Иванова Е.В., к.псих.н., доцент;
- Баландина Л.Л., к.псих.н., доцент;
- Долгополова И.В., к.псих.н., доцент;
- Попов А.Ю., к.псих.н., ст. преподаватель;
- Попова В.В., к.псих.н., ст. преподаватель;
- Краснов А.В., к.псих.н., ст. преподаватель;
- Вахромеев В.Е., аспирант;
- Анисимова Д.В., магистрант;
- Василов Д.У., магистрант
- Сивкова О.В., студент;
- Бессонова А.А., студент;
Результаты проекта
- Монографии
Вяткин, Б. Психология метаиндивидуальности учителя (взаимовлияние в диаде «Учитель-Ученик) / Б.Вяткин. – Palmarium Academic Publishing. 2013. ISBN: 978-3-65998-517-1 – 84 c.
- Учебники и учебные пособия
Вяткин, Б.А. Жизненные проявления свойств нервной системы и темперамента у школьников: метод. Рекомендации для учителей, школьных психологов и родителей / Б.А. Вяткин. – Пермь: ПГГПУ, 2013. – 34 с.
Вяткин, Б.А. Психология стилей человека: учеб. пособие/ Б.А.Вяткин, М.Р.Щукин. – Пермь: Книжный мир, 2013. – 128 с.
Психология стилей человека: хрестоматия / Сост.Б.А.Вяткин,М.Р.Щукин. – Пермь: Книжный мир, 2013. - 472 с.
- Статьи ВАК
Вяткин, Б.А., Ковтун, Е.В. Стиль деятельности в экстремальных условиях как эмерджентное свойство интегральной индивидуальности руководителя тушения пожаров // Психопедагогика в правоохранительных органах. № 1 (52). С. 3 – 7.
Вяткин,Б.А. В.С.Мерлин о проблемах психологической подготовки будущего учителя в педагогическом вузе (к 115–летию со дня рождения ученого) / Б.А.Вяткин, М.Р.Щукин// Образование и наука – 2013.- №1(100).- С.146 -156.
Долгополова И.В. Особенности деятельности и интегральной индивидуальности учителей с разными стилями// Вестник Южно-уральского государственного университета. Серия «Психология». – 2013. – Том 6, № 3. - С. 4-12.
Долгополова И.В. Сравнительный анализ стилей деятельности учителей, преподающих на разных ступенях школьного образования// Образование и общество. – 2013. - № 4 (81). – с. 33-37.
Долгополова И.В. Стиль деятельности в структуре интегральной индивидуальности учителей общеобразовательной школы //Вестник Тюменского государственного университета. Серия «Педагогика. Психология». – 2013. - № 9. – С. 28-46 (0,51 п.л.)
Долгополова И.В. Управление эффективностью труда педагогов муниципальных образовательных учреждений через совершенствование системы материального стимулирования // Экономика и менеджмент систем управления. – 2013. - № 2.1. (8). – с.115-123. (0,52 п.л.)
Краснов А.В. Профессиональная активность как метаиндивидуальная характеристика учителя начальных классов // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). № 9 (29). С. 1-11. DOI: 10.12731/2218-7405-2013-9-41. URL: journal-s.org/index.php/sisp/article/view/9201341 (дата обращения: 12.12.2013)
Краснов А.В., Вяткин Б.А. Метаиндивидуальность учителя начальных классов и её проявления // Начальное образование. 2013. № 3 (56). С. 46-50.
- Статьи в научных сборниках
Вяткин Б.А., Долгополова И.В., Самбикина О.С., Щукин М.Р. Теория и методология исследования стилей учебной деятельности в школе В.С.Мерлина: история, традиции и современность// Человек, субъект, личность в современной психологии. Материалы Международной научной конференции, посвященной 80-летию со дня рождения А.В.Брушлинского. Том 1 / Отв.ред. А.Л.Журавлев, Е.А.Сергиенко. – М., Изд-во «Институт психологии РАН». – С. 65-67
Долгополова И.В. Публикационная активность педагогов как условие менеджмента качества образования// Психолого-педагогическое сопровождение личности в образовательном пространстве: материалы Международной научно-практической конференции, 14 декабря 2012 года: в 2ч. Ч.1 /ФГБОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт». – Соликамск: 2013. – С. 33-38
Долгополова И.В. Стиль деятельности и интегральная индивидуальность учителей-предметников // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Социология. Психология. Педагогика». – 2013. – вып.2. – С. 25-32.
Долгополова И.В., Азарова Т.В. Конфликтологическая компетентность учителя начальной школы и ее роль в образовательном процессе// Проблемы воспитания личности молодого человека в образовательном пространстве: Материалы Международной научно-практической конференции. (Махачкала, 29 марта 2013 г.). – Москва 2013. – С. 219-226
- Статьи в зарубежных изданиях
Krasnov A. V. Activity of primary school teacher as metaindividuality’s characteristic // World Applied Sciences Journal. 2013. Vol. 26. No. 12. P. 1552-1555. URL: www.idosi.org/wasj/wasj26(12)13/4.pdf (дата обращения: 12.12.2013)