Проект "Социально-психологические характеристики семьи как факторы когнитивного и личностного развития ребенка"
Руководитель проекта Силина Елена Алексеевна, кандидат психологических наук, доцент «Теоретическое значение и актуальность исследования заключается в изучении:
|
О проекте
№ государственной регистрации: 01201273238
Сроки реализации: 10.07.2012-31.12.2013
Цель проекта заключается в комплексном исследовании психологических особенностей членов современной семьи на макро - и микросемейном уровнях. Проект предполагает рассмотреть родительские установки на рождение детей у групп женщин, различающихся по возрастным и демографическим особенностям; изучить свойства личности матерей, отказывающихся от своих детей в роддомах и несовершеннолетних матерей; исследовать психологические характеристики детей из семей различной конфигурации, установить специфику семей, различающихся по социально-демографическим характеристикам (зарегистрированные/незарегистрированние, воцерквленные/невоцерквленные, семьи отцов-одиночек, городские и сельские); выявить различия в когнитивных, эмоциональных, коммуникативных и личностных свойствах в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрасте; исследовать отношения родителей к старшим и младшим детям в семье и между детьми в одной семье.
Состав временного творческого коллектива
- Корниенко Д.С., д.псих.н., профессор;
- Сулейманова С., к.пед.н., доцент;
- Баландина Л.Л., к.псих.н., доцент;
- Евтух Т.В., к.псих.н., доцент;
- Харламова Т.М., к.псих.н., доцент;
- Вяткина Л.Б., к.псих.н., доцент;
- Соснина И.Г., к.псих.н., доцент;
- Краснов А.В., к.псих.н., ст. преподаватель;
- Попова Т.А., к.псих.н., доцент;
- Канаева Л.А., специалист;
- Радостева А.Г., аспирант;
- Ушкова У.Э., студент;
- Рудько Я.С., студент;
- Токарева В.Н., студент
Результаты проекта
- Статьи ВАК:
Силина Е.А., Канаева Л.А.Онтогенез когнитивного развития детей из семей различного размера // Фундаментальные исследования (психология), 2012.
Харламова Т.М., Ушкова У.Э.Специфика взаимодействия биологических отцов и небиологических отцов с детьми дошкольного возраста // Фундаментальные исследования (психология), 2012.
Радостева А.Г. Личностные характеристики беременных женщин в зависимости от возрастных и социально-демографических различий // Фундаментальные исследования (психология), 2012.
Попова Т.А., Сулейманова С. Взаимосвязь детско-родительских отношений и тревожности дошкольников // Фундаментальные исследования (психология), 2012.
Евтух Т.В., Рудько Я.С.Родительские установки в моноэтнических и полиэтнических супружеских парах // Фундаментальные исследования (психология), 2012.
Вяткина Л.Б., Токарева В.О.Особенности развития интеллекта у детей старшего дошкольного возраста в зависимости от конфигурации семьи // Фундаментальные исследования (психология), 2012.
Баландина Л.Л.Родительско-детские взаимоотношения мальчиков и девочек дошкольного возраста в однодетных семьях // Фундаментальные исследования (психология), 2012.
КорниенкоД.С., Краснов А.В.Личностные свойства родителя и темперамент ребенка как предикторы детско-родительских отношений // Фундаментальные исследования (психология), 2012.
Силина Е.А. Личностные особенности детей из многодетных и однодетных семей // Фундаментальные исследования. 2013. № 8 (часть 5) стр. 1243-1246
Харламова Т.М. Психологическая специфика брачной ассортативности // Фундаментальные исследования. 2013. № 8 (часть 5) стр. 974-978
Корниенко Д.С. Родительское отношение в связи с разными синдромами темперамента // Фундаментальные исследования. 2013. № 8 (часть 5) стр. 1222-1226
Радостева А.Г. Влияние семейных отношений на родительские установки // Фундаментальные исследования. 2013. № 8. (часть 5) стр. 1238-1242
Попова Т.А. Особенности эмоционально-личностной сферы подростков, воспитывающихся в детском доме и патронатной семье // Фундаментальные исследования. 2013. № 8 (часть 5) стр. 1233-1237
Евтух Т.В., Баландина Л.Л. Особенности материнского и отцовского отношения к сиблингам // Фундаментальные исследования. 2013. № 8 (часть 5) стр. 953-958
Вяткина Л.Б. Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в неполной семье // Фундаментальные исследования. 2013. № 10. (часть2) стр. 442-445
Канаева Л.А. Академические достижения детей из многодетных семей. // Фундаментальные исследования. 2013. № 8 (часть 5) стр. 1217-1221
Краснов А.В. Характеристика познавательной сферы старшего дошкольника в полных и неполных семьях // Фундаментальные исследования. 2013. № 8 (часть 5) стр. 1227-1232
Соснина И.Г. Эмоционально-личностные особенности несовершеннолетних матерей // Фундаментальные исследования. 2013. № 10 (часть 2) стр. 446-449
Токарева В.О. Особенности проявления тревожности и агрессивности у детей старшего дошкольного возраста в зависимости от детско-родительских отношений // Фундаментальные исследования. 2013. № 8 (часть 5) стр. 970-973
Харламова Т.М, Харламов В.Э. Этика научного исследования: зарубежный опыт // Фундаментальные исследования. 2013, № 13
Соснина И.Г. Взаимосвязь уровня креативности и успешности творческой деятельности дошкольников // Фундаментальные исследования. 2013, № 1
Радостева А.Г. Личностные различия женщин в зависимости от наличия или отсутствия детей // Фундаментальные исследования. 2013, № 13
Попова Т.А., Канаевав Л.А. Особенности агрессивности, тревожности и субъективного переживания одиночества у подростков из детского дома и семьи // Фундаментальные исследования. 2013, № 13
Евтух Т.В. Связь разноуровневых индивидуальных свойств и когнитивных стилей // Фундаментальные исследования. 2013, № 13
Вяткина Л.Б., Краснов А.В. Психологические особенности готовности к школе детей из приемной семьи // Фундаментальные исследования. 2013, № 13
Баландина Л.Л. Межличностные отношения и личность детей дошкольного возраста с нарушенным и нормальным зрением // Фундаментальные исследования. 2013, № 13.
- Статьи в научных сборниках:
Баландина Л. Л. Личностные характеристики детей в многодетных и однодетных семьях/ Вестник ПГПУ. Серия дифференциальная психология. Вып. 2. 2012. С. 4-13.
Вяткина Л.Б. Психологические особенности детей, воспитывающихся в приемной семье Вестник ПГПУ. Серия дифференциальная психология. Вып. 2. 2012. С. 26-30.
Егорова Е.Н. Теоретические подходы и эмпирические основания исследования феномена отцовства Вестник ПГПУ. Серия дифференциальная психология. Вып. 2. 2012. С. 50-55.
Евтух Т.В. К вопросу о метаэффекте семьи на характеристики когнитивной сферы ребёнка /Вестник ПГПУ. Серия дифференциальная психология. Вып. 2. 2012. С. 39-50.
Краснов А.В. Некоторые аспекты развития младенца в связи с детско-родительскими отношениями/ Вестник ПГПУ. Серия дифференциальная психология. Вып. 2. 2012. С. 55-6-.
Попова Т.А. Детско-родительские отношения и тревожность дошкольника: проявления, взаимосвязь, гендерные отличия/ Вестник ПГПУ. Серия дифференциальная психология. Вып. 2. 2012. С. 60-67.
Радостева А.Г. Личностное развитие женщины в материнстве/ Вестник ПГПУ. Серия дифференциальная психология. Вып. 2. 2012. С. 67-73.
Силина Е.А. Особенности общения и личности детей в условиях детского дома/ Вестник ПГПУ. Серия дифференциальная психология. Вып. 2. 2012. С. 73-77.
Силина Е.А., Канаева Л.А. Внутрисемейные отношения в семьях различного размера/ Вестник ПГПУ. Серия дифференциальная психология. Вып. 2. 2012. С. 77-83.
Соснина И.Г. Особенности проявления агрессивности и тревожности у детей старшего дошкольного возраста/ Вестник ПГПУ. Серия дифференциальная психология. Вып. 2. 2012. С. 83-87.
Сулейманова С.С. Развитие социальной активности детей из детского дома/ Вестник ПГПУ. Серия дифференциальная психология. Вып. 2. 2012. С.87-93.
Харламова Т.М. Специфика свойств личностного уровня индивидуальности единственных дочерей и старших дочерей из двухдетных семей/ Вестник ПГПУ. Серия дифференциальная психология. Вып. 2. 2012. С. 94-99.
Рудько Я.С. Детско-родительские отношения как фактор развития общения и личности детей старшего дошкольного возраста: к постановке проблемы/ Вестник ПГПУ. Серия дифференциальная психология. Вып. 2. 2012. С. 99-104.
Токарева В.О. Роль семьи и детско-родительских отношений в психическом развитии/ Вестник ПГПУ. Серия дифференциальная психология. Вып. 2. 2012. С. 104-108.