Проект "Комплексное исследование проблем сопровождения детей и молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации"

Руководитель проекта

Коробкова Венера Викторовна

кандидат педагогических наук, доцент
 

«В условиях трансформации современного общества возник ряд проблем: распад семей, рост безнадзорных семей, детей-сирот, детская преступность, алкоголизм и др., что вызывает серьезную озабоченность и беспокойство школы, семьи, правоохранительных органов, социальных учреждений и широкой общественности. С каждым годом растет количество детей и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации, в связи с тем, что увеличивается число провоцирующих факторов, способствующих формированию все новых видов отклоняющегося поведения и развития.

В силу разнообразных взаимосвязанных генетических, биологических, социальных причин эти дети имеют различные отклонения в развитии, что мешает им адекватно адаптироваться к школьной жизни и социальным условиям. Заявленное направление исследования соответствует современному состоянию психолого-педагогической науки, направлено на решение проблем педагогической поддержки детей и молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации».

О проекте

№ государственной регистрации: 01201273230

Сроки реализации: 10.07.2012-25.11.2013

Проект ориентирован на разработку и внедрение комплексных технологий сопровождения различных групп детей и молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В рамках проекта планируется изучение имеющихся технологий социально-педагогического, педагогического, психолого-педагогического сопровождения детей и молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; разработка на основе исследования теории и практики сопровождения технологии комплексного сопровождения детей и молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; апробация разработанных технологий в образовательной и социальной практике; разработка рекомендаций по использованию технологий в разных типах учреждений образования, социальной защиты населения других социальных институтах воспитания.

Состав временного творческого коллектива
  1. Санникова А.И., д.пед.н., профессор;
  2. Якина Ю.И., к.пед.н., доцент;
  3. Котельникова Е.А., к.ю.н., доцент;
  4. Сулейманова С., к.пед.н., доцент;
  5. Метлякова Л.А., к.пед.н., доцент;
  6. Галиева С.Ю., ст.преподаватель;
  7. Федотова Е.О. ст. преподаватель;
  8. Катаева Т.С., методист.
  9. Фофанова А., студент;
  10. Жуйкова Д., студент;
  11. Соловарова Л.А., студент (с 01.11.2013)
Резельтаты проекта
  • Статьи в сборниках конференций:

Галиева С.Ю. Методика диагностики развития воспитательного потенциала семей, находящихся в социально опасном положении, и анализ результатов экспериментальной работы» // Социально-педагогические технологии сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: традиции и инновации, Казань, 2013, стр.94-99;

Жуйкова Д.М. Развитие положительного социального опыта у подростков «группы риска» посредством социального закаливания» // V Краевой студенческой научно-практической конференции, Пермь, 2013;

Катаева Т.С. Социально-педагогическая поддержка студентов-сирот в условиях вуза // Современные проблемы развития образования и воспитания молодежи», часть 2, Москва, 1 декабря 2012г., стр.180-183;

Катаева Т.С. К вопросу об особенностях интеграции молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации // Социально-педагогические технологии сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: традиции и инновации, Казань, 2013, стр.143-147;

Коробкова В.В. К вопросу о профессиональной готовности социальных педагогов к работе с семьями и вынужденных переселенцев // Современные проблемы развития образования и воспитания молодежи, часть 2, Москва, 1 декабря 2012г., стр.10-14

Коробкова В.В. Формирование профессиональной компетентности будущих социальных педагогов к работе с детьми и молодежью, находящихся в трудной жизненной ситуации, в процессе взаимодействия с НКО // Социально-педагогические технологии сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: традиции и инновации, Казань, 2013, стр.158-163;

Коробкова В.В., Черных И.В. Особенности воспитательного потенциала замещающей семьи // Социально-педагогические технологии сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: традиции и инновации, Казань, 2013, стр.236-239;

Котельникова Е.А. Правовые аспекты комплексного сопровождения детей и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации // Образование и наука XXI века», Богария, 2012.

Котельникова Е.А. Проблемы правового сопровождения несовершеннолетних, находящихся в местах изоляции от общества // Социально-педагогические технологии сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: традиции и инновации», Казань, 2013, стр. 170-173;

Метлякова Л.А., Катаева Т.С. Развитие воспитательного потенциала семьи в «поддерживающем» интегрированном образовательном пространстве как фактор профилактики семейного неблагополучия (на примере учреждений дополнительного образования детей) // Компетентностный подход в решении образовательных и социальных проблем, Санкт-Петербург, 2013, стр.70-74;

Метлякова Л.А. Развитие конфликтологической компетентности молодых людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, как одно из условий их успешной интеграции в жизнь общества // Социальные приоритеты молодежной политики», Санкт-петербург, 22-23 ноября 2012г., стр.149-154. 

Метлякова Л.А. Подготовка бакалавров по работе с молодежью к взаимодействию с несовершеннолетними осужденными (На примере Пермской воспитательной колонии) // Социально-педагогические технологии сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: традиции и инновации, Казань, 2013, стр.188-194;

Сулейманова С.С. Тьюторская позиция педагога дополнительного образования» // Сборник международной конференции, Ярославль, 2013;

Сулейманова С.С. Социальное проектирование как способ развития социальной активности у воспитанников детского дома // Социально-педагогические технологии сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: традиции и инновации», Казань, 2013, стр.223-230;

Федотова Е.О., Социально-педагогическое сопровождение ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации // Общество, современная наука и образование: проблемы и перспективы», Тамбов, 2012, стр.138-141;

Фофанова А.В. Развитие педагогической компетентности родителей в учреждениях дополнительного образования детей как фактор профилактики семейного неблагополучия, Сборник V Краевой студенческой научно-практической конференции, Пермь, 2013;

Якина Ю.И. Подготовка старшеклассниц – воспитанниц детского дома к семейной жизни // Общество, современная наука и образование: проблемы и перспективы. Тамбов, 2012г., стр.157-160;

Якина Ю.И. Систематизация диагностического инструментария изучения семьи в процессе подготовки будущих социальных педагогов к работе с семьей // Сборник конференции, Санкт-Петербург, 2013;

Якина Ю.И. Комплексное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях детского дома // Социально-педагогические технологии сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: традиции и инновации», Казань, 2013, стр.254-258

  • Статьи ВАК и РИНЦ:

Галиева С.Ю., Коробкова В.В. Сущностная характеристика семей, находящихся в социально опасном положении, в современной России: социально-педагогический подход // Глобальный научный потенциал, Санкт-Петербург, №12 2012г., стр.20-23;

Коробкова В.В. Развитие воспитательного потенциала семьи беженцев и вынужденных переселенцев в условиях общеобразовательного учреждения // Образование и общество, №1, 2013, стр.47-51;

Метлякова Л.А., Коробкова В.В. О сущности и технологии педагогической поддержки семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации // Образование и общество, №6, 2013, стр.38-43;

Санникова А.И., Коробкова В.В. Комплексное сопровождение детей и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации: теоретико-методологический аспект исследования // Современные исследования социальных проблем, Красноярск, №9 2013;

Федотова Е.О., Коробкова В.В. Профессиональная подготовка будущих социальных педагогов к комплексному сопровождению детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации // Школа будущего, №4, 2013, стр.71-79.

  • Международные статьи (Web of Science, Scopus):

Метлякова Л.А. Integration of Formal and Non-Formal Education of Children and Adults in Practice of Socisl Partnership of Families and Care as a Factor of Prophylais of Dysfunctional Families // Eastern European Scientific Journal, №4 2013, стр.46-54

Коробкова В.В., Метлякова Л.А. Интеграция формального и неформального образования детей и взрослых в учреждениях дополнительного образования как фактор социально-педагогической поддержки семей, находящихся в трудной жизненной ситуации // World Applied Sciences Journal», 2012.

Яндекс.Метрика