Проект "Исследование проблемы сохранения здоровья учащихся в образовательном процессе школ Пермского края"
Руководитель проекта Чарный Борис Маркович кандидат педагогических наук, доцент |
О проекте
№ государственной регистрации: 01201268571
Сроки реализации: 10.07.2012-30.11.2013
Целью исследования является разработка модели образовательного процесса в школе, обеспечивающего сохранение здоровья учащихся. Предполагается выявление комплекса психолого-педагогических условий, влияющих на сохранение физического и психического здоровья ребенка в образовательном процессе; исследование механизмов создания здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении; отбор средств, позволяющих педагогу оказывать положительное влияние на здоровье школьников в ходе их обучения и воспитания; моделирование здоровьесберегающего образовательного процесса в нескольких вариантах в зависимости от типа и вида школ; разработка и апробация эффективных способов подготовки студентов ПГПУ и учителей Пермского края к решению проблем здоровьесбережения школьников.
Состав временного творческого коллектива:
- Маркелов В.В., д.пед.н., профессор;
- Никитин И.Г., к.пед.н., ведущий специалист;
- Кожарская В.И., к.пед.н., зав. лабораторией;
- Трубинова М.Е., методист;
- Батин Д.А., аспирант;
- Кочинов А.А., студент;
- Котова В.В. (с 01.05.2013) студент
Результаты проекта:
Батин Д.А. Зависимость надежности соревновательной деятельности от свойств интегральной индивидуальности юных баскетболистов // Мерлинские чтения: материалы секции молодых ученых XXVIII научно-практической конференции. – Пермь: ПГГПУ, 2013. – С 16-18.
Иванова С.Н., Никитин И.Г. Внутренний аудит урока как механизм перехода на новые образовательные стандарты и управления качеством образования в школе: здоровьесберегающий аспект // Выпуск №1, Пермь: ПГГПУ, 2013. – С 46-52.
Маркелов В.В. Особенности копинг-поведения и свойств интегральной индивидуальности студентов-спортсменов // Спортивный психолог. М.: РГУФКСиТ – АСПРФ, №4, 2013 (в печати).
Психолого-педагогические основы тренерского мастерства. Учебное пособие для учителей физической культуры, тренеров – преподавателей, студентов, бакалавров, магистрантов и аспирантов / А.А. Деркач, В.В. Маркелов, Ю.Ф. Подлипняк. М.: РАН. – 2013. – 560 с. (в печати).
Системная детерминация стиля деятельности учителя физической культуры / В.В. Маркелов, А.Е. Зубков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. М.: Теория и практика физической культуры, №1, 2012. – С. 2-4.