Программа НАУЧНОЙ ПРОЕКТНОЙ СЕССИИ 2021

 

Проектная сессия по поиску новых решений для развития прикладных научных исследований (проектов), выполняемых в 2021 г. в рамках Государственного задания

 

Дата, время: 29 сентября 2021, 15.15.

Место: коворкинг и читальный зал библиотеки 4 уч. корпуса ПГГПУ (Пермь, ул. Пушкина, 42)

Участники: заведующие кафедрами, деканы, зам. деканов по НР.

Модераторы: руководители и участники проектных групп.

Эксперты: ректор, проректоры, начальник научного отдела.

Общий тайминг: 2 часа

 

Проектная сессия представляет собой групповую деятельность под руководством модератора, во время которой происходит поиск и структурирование проблемных вопросов заданной тематики, формируются проектные инициативы, происходит активный диалог между участниками, принимаются совместные решения выявленных проблемных точек, генерируются новые подходы к получению проектного продукта.

 

Этапы и порядок проведения проектной сессии:

I. Подготовка:

Руководитель и участники проектных групп готовят доклад о проекте, презентацию для визуализации доклада.

Требования к докладу:

позиционирование: практическая значимость результатов исследования для системы образования РФ; доступность и понятность информации для слушателей;

структура: цель проекта, задачи на 2021, содержание исследования, результаты за 2021, плановые задачи на 2022;

продолжительность: 5-7 минут;

Требования к презентации:

оформление: шаблон_Научная проектная сессия (скачать: Файл – Сохранить как – Скачать копию – Разрешить редактирование);

структура: цель проекта, задачи на 2021, содержание исследования, результаты за 2021, плановые задачи на 2022;

количество слайдов: 5-7;

 II. Проектная сессия:

До начала сессии модераторы формируют из приглашенных участников рабочие группы по 5-7 человек, рабочие группы получают чек-листы проектов (Приложение 1), вытягивают карточку с тематическим направлением развития проекта (Приложение 2).

1. Вступительное слово ректора К.Б. Егорова о цели Научной проектной сессии – тайминг: 3 мин.

2. Презентация научно-исследовательских проектов - выступления руководителей проектов с презентацией результатов (продолжительность выступления 5-7 мин.; выступление включает в себя суть исследования и практические результаты для субъектов РФ, сообщение доступное и понятное для всех участников) – тайминг: 40 мин.

Участники рабочих групп формулируют вопросы по проектам, фиксируют их в чек-листах.

3. Работа в группах – участники рабочих групп формулируют рекомендации и предложения по развитию каждого проекта в соответствии с выбранным тематическим направлением развития, фиксируют рекомендации в чек-листах проектов – тайминг: 20 мин.

Руководители и участники проектов перемещаются по залу, отвечают на вопросы рабочих групп.

Внимание руководителей и участников проектов! Формат работы с проектными группами не предполагает защиту темы и результатов исследования, научные споры. Важно услышать мнение участников рабочих групп, их видение результатов проведенной научной работы – это та информация, которая воспринимается слушающими. Если Вы не согласны с мнением рабочих групп, значит в последующем Вам необходимо откорректировать презентацию результатов научной работы, так, чтобы ее идея стала понятной и доступной для восприятия.

 4. Представление результатов работы в группах – выступления представителей рабочих групп (продолжительность выступления – 5-7 мин.; выступление включает в себя краткое описание идеи-содержания каждого проекта, рекомендации и предложения по его развитию) – тайминг: 40 мин. 

Внимание участников рабочих групп! Формат представления результатов работы не предполагает оценку проекта, выявление недоработок, выдвижение собственных гипотез и концепций. Важно дать рекомендации и предложения по дальнейшему развитию исследований. Если у Вас сформировалось собственное видение дальнейшего развития исследования, то в перспективе Вы можете включиться в разработку научной темы в качестве участника.

 

 

 


5. Подведение итогов Научной проектной сессии – выступления экспертов – тайминг: 10 мин.

III. Подготовка проекта к презентации на федеральном уровне – по результатам сессии руководитель исследования составляет:

-        Карточку проекта (скачать: Файл – Сохранить как – Скачать копию – Разрешить редактирование); структура: тема, руководитель, практические результаты в 2021 г. с учетом практического охвата соседних регионов РФ, плановые задачи на 2022 г.; объем: А5 – ½ А4, шрифт Times New Roman, кегль 11;

-        Доклад и презентацию для Международной научной конференции, проводимой Министерством просвещения РФ.


 Приложение 1

Тема 1:

ИССЛЕДОВАНИЕ СТАНОВЛЕНИЯ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ФОРМАТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Руководитель: Краузе Александра Анатольевна

Актуальность: Переход общества в стадию информатизации и цифровизации, необходимость формирования модели цифровой образовательной среды, обеспечивающей реализацию исследовательской и проектной деятельности обучающихся, в том числе в рамках дополнительного образования. Реализация проекта позволит обеспечить развитие профессиональных компетенций педагогов в области организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся с использованием цифрового портала дополнительного образования.

Характеристики

Содержание

Вопросы

1.

Цель исследования

 

 

2.

Содержание исследования

 

 

3.

Практические результаты за 2021

 

 

Тема 2:

РАЗРАБОТКА ЦИФРОВОГО ПРОФИЛЯ СТУДЕНТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Руководитель: Казаринова Наталья Леонидовна

Актуальность: Трансформация общества и переход к цифровым, интеллектуальным технологиям, создание систем обработки больших объемов данных. Исследование и разработка модели информационной системы формирования цифрового профиля студента педагогического университета с учетом ФГОС ВО, профессионального стандарта педагога, индивидуальной траектории подготовки будущего педагога на основе цифрового следа обучающегося позволит использовать цифровой подход в подготовке кадров, поддержке профессионально-личностного развития студента.

Характеристики

Содержание

Вопросы

1.

Цель исследования

 

 

2.

Содержание исследования

 

 

3.

Практические результаты за 2021

 

 

Тема 3:

ЦИФРОВАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В КОНТЕКСТЕ ИХ КОГНИТИВНОГО РАЗВИТИЯ

Руководитель: Вихман Александр Александрович

Актуальность: Основными агентами цифровой социализации детей в настоящий момент являются либо стихийно возникающие сетевые сообщества (популярные соц. сети), либо коммерческие игроки в цифровом пространстве (браузеры, развлекательные платформы, компании, производящие видеоигры и т.п.), либо, в некоторых случаях, родители, осознающие важность целенаправленных усилий в цифровом воспитании детей. Объективно цифровая социализация детей чаще всего направлена не на развитие когнитивных способностей, а на удовлетворение иных потребностей.

Характеристики

Содержание

Вопросы

1.

Цель исследования

 

 

2.

Содержание исследования

 

 

3.

Практические результаты за 2021

 

 

Тема 4:

ИССЛЕДОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРАКТИК ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНОЛОГИЙ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВЫРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

Руководитель: Коломийченко Людмила Владимировна

Актуальность: Противоречия между:

- социальным заказом государства, общества и конфессий на воспитание личности с высоким уровнем духовности и нравственности и недостаточной включенностью образовательных учреждений;

- признанием образовательного потенциала богатых традиций и опыта духовно-нравственного воспитания и развития личности ребенка в концепциях наук о человеке и недостаточностью вариативного содержания данного направления личностного развития в педагогике;

- стремлением общеобразовательных учреждений к реализации концепций и документов, регламентирующих духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России и ограниченностью методических рекомендаций по организации педагогического процесса духовно-нравственного воспитания.

Характеристики

Содержание

Вопросы

1.

Цель исследования

 

 

2.

Содержание исследования

 

 

3.

Практические результаты за 2021

 

 

Тема 5:

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Руководитель: Худякова Марина Алексеевна

Актуальность: Противоречие между существующими подходами к результатам начального общего образования и необходимостью обосновать и описать методологические, концептуальные, технологические аспекты и условия формирования функциональной грамотности младших школьников с учетом международных подходов и возрастных возможностей младших школьников. Недостаточная изученность возможности формирования функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности младших школьников.

Характеристики

Содержание

Вопросы

1.

Цель исследования

 

 

2.

Содержание исследования

 

 

3.

Практические результаты за 2021

 

 

 

Тематическое направление развития проектов:

 

Название проекта

Рекомендации, предложения по развитию проекта

1.

Исследование становления и научно-методическое сопровождение цифровых форматов дополнительного образования, организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся

 

2.

Разработка цифрового профиля студента педагогического университета

 

 

3.

Цифровая социализация современных детей и подростков в контексте их когнитивного развития

 

 

4.

Исследование существующих практик воспитательной деятельности и технологий патриотического воспитания и формирования духовно-нравственных ценностей среди обучающихся в системе общего образования, выработка методических рекомендаций

 

5.

Условия развития функциональной грамотности среди обучающихся в рамках
реализации образовательных программ начального общего образования

 

         

Приложение 2

Тематические направления развития проектов

 

1

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Сформулируйте основные результаты для повышения качества образования,  которые могут быть достигнуты в ходе дальнейшей реализации научных проектов.

2

РАЗВИТИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Определите направления и возможное содержание усиления междисциплинарности исследований.

3

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Определите формы включения результатов исследований в содержание образовательных программ (основных и дополнительных с учетом уровня образования).

4

СТЕЙКХОЛДЕРЫ И БЕНЕФИЦИАРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Определите основных выгодополучателей исследований и положительные эффекты, которые они получат в результате дальнейшего развития научных проектов.

5

РЕСУРСНАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЙ

Определите дополнительные ресурсы для дальнейшего развития исследований.

 

 

 

Яндекс.Метрика