Педагогическая школа: «Межкультурные и социально-психологические аспекты современных образовательных и оздоровительных технологий»
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ
УГНС: 030000 Гуманитарные науки
Специальности:
- 030300.65 - «Психология»
- 032102.65 - «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»
- 031202.65 - «Перевод и переводоведение»
- 031501.65 - «Искусствоведение»
Направления подготовки:
- 030300.62 - «Психология»
- 034400.62 - «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»
- 035400.62 - «История искусств»
- 035700.62 - Лингвистика (профиль «Перевод и переводоведение»)
- 030300.68 - «Психология» («Организационная психология», «Психология образования»)
Кафедры:
- Практической психологии
- Теоретической и прикладной психологии
- Английской филологии
- Адаптивной и лечебной физической культуры
- Музыковедения и музыкальной педагогики
Основное направление научно- педагогических исследований:
- Анализ влияния социально-психологических и индивидуальных особенностей интегральной индивидуальности профессорско-преподавательского состава на процессы организации педагогической деятельности и формирования педагогического стиля.
- Анализ влияния адаптационных возможностей организма профессорско-преподавательского состава на процессы педагогической деятельности. Анализ влияния межкультурных особенностей на процессы организации педагогической деятельности.
Цель исследования: целостное восприятие педагогических ресурсов профессорско-преподавательского состава в едином, систематичном и комплексном исследовании физиологических, психологических и межязыковых особенностей.
Задачи исследования:
- Разработка и экспериментальное внедрение современных образовательных и оздоровительных технологий с учетом межкультурного педагогического и социально-психологического пространства.
- Исследование метаиндивидуальных, психогенетических, метакогнитивных, гендерных и стилевых особенностей преподавателя.
- Внедрение инновационных технологий в образовательную программу обучения студентов, магистров и аспирантов.
- Актуализация личностного потенциала и адаптационных возможностей профессорско-преподавательского состава.
- Изучение педагогических закономерностей и принципов формирования компетенций в процессе обучения в ВУЗе.
- Профилактика предэкзаменационного стресса и создание системы адаптации первокурсников.
- Адаптация и валидизация педагогического опыта преподавателей из зарубежных ВУЗов-партнеров, опытных российских педагогов.
- Организация постоянно действующих курсов повышения квалификации для профессорско-преподавательского состава.
- Организация системы лекционного взаимопосещения сотрудников педагогической школы.
- Организация индивидуально-ориентированной работы с талантливыми студентами, аспирантами, молодыми преподавателями.
Объект исследования: личностные и адаптационные возможности педагогов.
Предмет исследования: образовательные и оздоровительные технологии.