Педагогическая школа: «Антропоцентрические исследования современной образовательной парадигмы»
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ
УГНС: 050000 Образование и педагогика
Специальности:
- 050102.65 - «Биология с дополнительной специальностью химия»
- 050102.65 - «Биология с дополнительной специальностью география»
- 050103.65 - «География»
- 050201.65 - «Математика с дополнительной специальностью информатика»
- 050201.65 - «Математика»
- 050502.65 - «Технология и предпринимательство»
- 050203.65 - «Физика с дополнительной специальностью информатика»
- 050301.65 - «Русский язык и литература»
- 050302.65 - «Родной язык и литература»
- 050303.65 - «Иностранный язык»
- 050401.65 - «История»
- 050402.65 - «Юриспруденция»
- 050403.65 - «Культурология с дополнительной специальностью история»
- 050403.65 - «Культурология», 050720.65 – «Физическая культура»
- 050601.65 - «Музыкальное образование»
- 050703.65 - «Дошкольная педагогика и психология»
- 050707.65 - «Педагогика и методика дошкольного образования»
- 050708.65 - «Педагогика и методика начального образования»
- 050711.65 - «Социальная педагогика», 050715.65 – «Логопедия»
- 050717.65 - «Специальная дошкольная педагогика и психология»
Направления подготовки:
- 050200.62 - «Физико-математическое образование»
- 050400.62 - «Социально-экономическое образование»
- 050100.62 - «Педагогическое образование»
- 050400.62 - «Психолого-педагогическое образование»
- 050700.62 - «Специальное (дефектологическое) образование»
- 050100.68 - «Педагогическое образование»
- 050400.68 - «Психолого-педагогическое образование»
- 050700.68 - «Специальное (дефектологическое) образование»
Кафедры:
- «Методики преподавания иностранных языков»
- «Педагогики»
Основное направление научно-педагогических исследований:
- Системный, синергетический, культурологический, компетентностный, личностно-ориентированный, личностно-деятельностный подходы в образовании.
- Самостоятельная работа студентов.
- Современные образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии.
- Интерактивные формы организации учебного процесса.
- Профессиональный портфолио.
- Рефлексия.
- Технологии Международного бакалавриата.
- Болонский процесс.
Цель и задачи исследования: создание и реализация современной концепции развития педагогического процесса, осуществляемого преподавательским корпусом, с учетом ведущих тенденций модернизации общества, системы высшего образования и стратегических направлений развития Университета.
Объект исследования: процесс образования как среды жизнедеятельности, пространства развития личности, способа становления человека в культуре.
Предмет исследования: подходы к воспитанию, обеспечивающие эффективную подготовку выпускников к инновационной деятельности в сфере будущей профессии, и их осуществление в педагогическом процессе; системной и научной организации педагогической деятельности преподавателей, осуществляющих учебно-воспитательный процесс в вузе; инновационные педагогические продукты, генерирующие педагогические идеи в образовательной практике; технологии развития профессиональной компетентности преподавателя и инновационного стиля профессионально-педагогического мышления, программы воспитания будущих специалистов в системе профессиональной подготовки в логике ФГОС ВПО.