Методическая школа: «Информатика. Информационные системы и технологии: теоретические аспекты разработки и методика реализации компетентностной модели подготовки специалиста в педагогическом вузе»

Оспенникова Елена Васильевна
  • Оспенникова Елена Васильевна
  • Руководитель школы. Зав. кафедрой мультимедийной дидактики и информационных технологий обучения
  • доктор педагогических наук, профессор
  • ул. Пушкина, 42 (4 корпус), каб. А-110 (1 этаж, сектор А)
  • (342) 238-64-78
ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ

УГНС: 230000, Информатика и вычислительная техника

Специальность:
230202.65 – «Информационные технологии в образовании»

Направление подготовки:
230400.62 Информационные системы и технологии
Профиль: Информационные технологии в образовании

Кафедры:

  • мультимедийной дидактики и информационных технологий в обучении 
  • прикладной информатики
  • информатики и вычислительной техники


Основное направление научно-методических исследований:
Содержание и методика преподавания учебных дисциплин, формирующих основные компетенции выпускников в рамках УГНС 230 000 с учетом специфики конкретных направлений и профилей подготовки специалиста в педагогическом вузе.

Цель исследования: организация и проведение прикладных исследований, заканчивающихся выпуском наукоемкой продукции в области методики и технологий проектирования и организации учебного процесса по УГНС 230000, ориентированного на повышение качества подготовки выпускников Университета.

Задачи исследования:

  1. Исследование актуальных проблем теории и методики организации учебного процесса в педагогическом вузе, включая особенности подготовки специалистов по УГНС 230000 с учетом конкретных направлений и профилей обучения.
     
  2. Исследование проблем теории и практики педагогического проектирования (дизайна) и создания информационных образовательных систем и ресурсов для учебного процесса в вузе по направлениям и профилям подготовки: информационные технологии и системы (информационные технологии в образовании); апробация и внедрение разработанных информационных образовательных систем и ресурсов, подготовка методических материалов по их применению в обучении.
     
  3. Освоение современных технологий информатизации образовательного процесса и новых методов использования цифровых образовательных ресурсов, разрабатываемых в рамках программ информатизации образования федерального и регионального уровней; внедрение НИТ в учебный процесс педагогического вуза; разработка учебно-методических материалов и проведение экспериментальной учебной работы со студентами по освоению методов использования современных информационных систем и цифровых образовательных ресурсов.
     
  4. Разработка новых и модернизация реализуемых образовательных программ по УГНС 230000 на основе современных педагогических подходов, методов и технологий обучения; обеспечение учебного процесса учебно-методической документацией.
     
  5. Совершенствование аудиторной и самостоятельной работы студентов, развитие системы форм, видов и методов учебной работы в вузе с учетом состояния и перспектив развития организаций и учреждений, для которых вуз готовит специалистов; повышение методического мастерства преподавателей Университета.
     
  6. Обобщение и распространения эффективного опыта методической работы; развитие сотрудничества в области методической деятельности.
     
  7. Содействие развивающейся в педагогической среде края инициативной деятельности отдельных педагогических коллективов и учителей-энтузиастов средних общеобразовательных школ в области образовательной робототехники; активизация и научно-методическое обеспечение процессов внедрения образовательной робототехники в среднюю школу и вуз.
     
  8. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и иных кадров в области проектирования компонентов ИКТ-насыщенной образовательной среды и разработки соответствующего данной среде методического обеспечения учебного процесса.
     
  9. Решение других методических задач, связанных с информатизацией образования ПГГПУ и Пермского края, в соответствии с региональными программами, оказание образовательных и информационных услуг органам управления образованием и учреждениям образования Пермского края.

Объект исследования: обучение студентов в педагогическом вузе по дисциплинам и курсам основных образовательных программ УГНС 230000 по направлениям и профилям подготовки: информационные технологии и системы (информационные технологии в образовании).

Предмет исследования: совершенствование методики и технологии организации учебного процесса в педагогическом вузе по дисциплинам и курсам основных образовательных программ УГНС 230000 с целью повышения качества подготовки выпускников Университета.

Яндекс.Метрика