Методическая школа: "Активные формы организации обучения в педагогическом вузе"
ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ
УГНС: 050000 Образование и педагогика
Специальности:
050102.65 – «Биология с дополнительной специальностью химия»,
050102.65 – «Биология с дополнительной специальностью география»,
050103.65 – «География»,
050201.65 – «Математика с дополнительной специальностью информатика»,
050201.65 – «Математика»,
050502.65 - «Технология и предпринимательство»,
050203.65 – «Физика с дополнительной специальностью информатика»,
050301.65 – «Русский язык и литература»,
050302.65 – «Родной язык и литература»,
050303.65 – «Иностранный язык»,
050401.65 – «История»,
050402.65 – «Юриспруденция»,
050403.65 – «Культурология с дополнительной специальностью история»,
050403.65 – «Культурология»,
050720.65 – «Физическая культура»,
050601.65 – «Музыкальное образование,
050703.65 – «Дошкольная педагогика и психология»,
050707.65 – «Педагогика и методика дошкольного образования»,
050708.65 – «Педагогика и методика начального образования»,
050711.65 – «Социальная педагогика»,
050715.65 – «Логопедия»,
050717.65 – «Специальная дошкольная педагогика и психология».
Направления подготовки:
050200.62 - «Физико-математическое образование»
050400.62 - «Социально-экономическое образование»
050100.62 – «Педагогическое образование»
050400.62 - «Психолого-педагогическое образование»
050700.62 – «Специальное (дефектологическое) образование»
050100.68 – «Педагогическое образование»
050400.68 - «Психолого-педагогическое образование»
050700.68 – «Специальное (дефектологическое) образование»
Кафедры:
- «Педагогики»,
- «Теории и методики обучения математике»,
- «Методики преподавания русского языка и литературы»,
- «Методики преподавания иностранных языков»,
- «Английской филологии»,
- «Английского языка»,
- «Немецкого и французского языков»,
- «Теории и методики физической культуры»,
- «Естественно-математического образования в начальной школе»,
- «Гуманитарного образования в начальной школе»,
- «Дошкольной педагогики и психологии»,
- «Информатики и вычислительной техники»
- «Мультимедийной дидактики и ИТО»,
- «Философии и общественных наук».
Основное направление научно-педагогических исследований:
Современные образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии; интерактивные формы организации учебного процесса; профессиональный портфолио; творческие и исследовательские задания в процессе обучения; кейс-технология, самостоятельная работа студентов.
Цель исследования - разработка и внедрение активныех формы организации обучения в педагогическом вузе посредством построения новых и модернизации реализуемых основных образовательных программ.
Задачи исследования:
- повышение качества методической деятельности и ее результативности;
- совершенствование содержания образования и методики преподавания в условиях реализации компетентностной модели образования;
- развитие сотрудничества в области методической деятельности.
Объект исследования: процесс образования в педагогическом вузе.
Предмет исследования: активные формы организации обучения в педагогическом вузе, обеспечивающие качественное методическое обеспечение процесса подготовки выпускников, становление общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций будущих работников системы образования.