Преподаватели и сотрудники

Волкова Лилия Викторовна

Волкова Лилия Викторовна

доцент

кандидат педагогических наук, доцент

Контактная информация

г. Пермь, ул. Пермская (Кирова), 65, корпус № 5 (4-й этаж)

(342) 215-19-64

Присутственные часы на кафедре

по учебному расписанию

О себе

Образование высшее педагогическое.

Опыт работы: учитель в школе № 10 (г. Березники) и в школе № 115 (г. Пермь), заместитель директора по научно-методической работе в школе № 115 (г. Пермь), научный сотрудник лаборатории среды и средовых исследований в образовании в Нижегородском институте развития образования (Н. Новгород), методист Института развития образования (г. Пермь), консультант отдела по развитию высшего образования Министерства образования и науки Пермского края, начальник отдела социального развития Аппарата Правительства Пермского края, доцент Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета.

Отличник народного просвещения.

Кандидат педагогических наук.

Научные интересы 

«Воспитание», «педагогика как междисциплинарная управленческая наука», «образовательная среда», «средообразовательный процесс», «педагоги как субъекты средообразовательного процесса в школе»; «образовательные технологии», «дистанционное и онлайн-обучение», «проектная деятельность в образовании».

Тема диссертации: «Педагоги как субъекты средообразовательного процесса в школе».

Темы опытно-экспериментальной работы в образовательных организациях: «Создание в школе предметно-эстетической среды»; «Языковая среда как средство развития коммуникативной компетентности школьников»; «Средовой подход как технология создания среды профессионального самоопределения школьников»; «Субъектная роль педагогов в процессе создания здоровьесберегающей среды»; «Формирование у учащихся школы универсальных учебных действий, составляющих основу учебно-познавательных компетенций»; «Формирование технологической компетенции учителей школы», «Формирование и развитие личностных результатов младших школьников», «Цифровая грамотность обучающихся».

Научные конференции 

2021 г.

  • I Вузовская конференция EdCrunch-Online «Онлайн: вместо или вместе с традицией» (Пермь, ПГГПУ), 21.04.2021.
  • I Всероссийская НПК «Новые модели практики в подготовке будущего учителя», Самарский государственный социально-педагогический университет (Самара), 25.03 – 27.03 2021.
  • II Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие личностного потенциала как ценность современного образования» (Москва), 31.01.2021.

2020 г. 

  • Всероссийский Архитектурно-педагогический форум «Среда и е влияние на человека. Теория и практика в педагогике, архитектуре и дизайне» (Нижний Новгород), 21.02.2020.
  • XI Всероссийская с международным участием НПК (Педагогические чтения памяти проф. А.А. Огородникова) «Воспитание и обучение в современном культурно-образовательном пространстве начальной школы» (Пермь), 27.02.2020.
  • Международная педагогическая онлайн-конференция «Использование современных педагогических технологий в обучении» (Москва), 15.03.2020.
  • Студенческая научно-практическая конференция «Технологический и методический аспекты реализации требований ФГОС НОО», Образовательная платформа MS Teams (Пермь, ПГГПУ), 08.06. – 09.06.2020.
  • Краевой стажировочный онлайн-семинар «Алгоритм формирования и диагностики личностных результатов», Образовательная платформа MS Teams (Пермь, ПГГПУ), 30.04.2020.
  • Региональная пролонгированная видеоконференция «Новый ФГОС. Новый взгляд» (Пермь, ПГГПУ), 30.-04. – 21.05.2020.

2019 г. 

  • Всероссийская летняя методологическая школа педагогов-исследователей среды "Субъектность педагогов-исследователей среды" (Пермь), 01-04.07.2019 г.
  • Краевая научно-методическая конференция "ФГОС НОО. Где граница между старым и новым?", (Пермь, ПГГПУ), 30.10.2019 г. 
Учебные курсы
  • Теории и технологии обучения и воспитания
  • Методология и методы педагогического исследования
  • Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в начальной школе
  • Работа с родителями младших школьников
  • Экспериментальная педагогика (практикум)
  • Подготовка ребенка к школьному обучению
  • Разработка и принятие управленческих решений
  • Проектирование урочной и внеурочной деятельности обучающихся на основе интеграции
  • Основы воспитательной работы в начальном образовании
  • Профессиональная компетентность учителя
Повышение квалификации
  • Проектно-образовательный интенсив «Архипелаг 2121», АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035», 21.07 – 10.08.2021.
  • Курсы повышения квалификации «Новое в лицензировании и государственной аккредитации образовательной деятельности в связи с изменениями в законодательстве и нормативном правовом обеспечении. Рекомендации и опыт подготовки документов для лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности», 72 ч., АНО ДПО «Межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров», 08.06. – 12.07.2021.
    • Курсы повышения квалификации «Индивидуализация в высшем образовании. Как трансформировать образовательное пространство университета», 216 ч., ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»,15.03. – 10.04.2021.
    • Курсы повышения квалификации «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования», 72 ч., ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», 12.11. – 25. 11.2020.
    • Курсы повышения квалификации «Современный преподаватель дистанционного образования», 16 ч. Москва, ООО «Юрайт-Академия», 25.04. - 29.04.2020.
    • Курсы повышения квалификации «Цифровая грамотность для современного преподавателя», 16 ч. Москва, НИЯУ МИФИ, 19.05. – 31.05.2020.
    • Курсы повышения квалификации «Электронная информационная образовательная среда ВУЗа»,36 ч., Пермь, ПГГПУ, 07.10. – 01.11.19, 36 ч.
    • Курсы повышения квалификации «Наставничество и сопровождение исследовательской деятельности обучающихся», Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева, 36 ч., 30.10. - 09.12.2019.
    • Тренинг «Эффективные приемы обучения умениям XXI века»,8 ч., Пермь, ПГГПУ, 15.12.2018.

Публикации

Монографии

2019 г.

  • Создание образовательной среды: вопросы, ответы, снова вопросы… :моногр. / Л.В. Волкова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2019. – 198 с. ISBN 978-5-85219-034-5
Статьи

2021 г.

  • Волкова Л.В. Интерактивные методы обучения младших школьников: алгоритм проектирования интерактивного задания (научная статья) // Научно-методический журнал «Педагогический журнал Башкортостана», № 1, 2021. С.17-27. (ВАК)

2020 г.

  • Волкова Л.В. Диагностика личностных результатов младших школьников: от алгоритма к практике //Научно-методический журнал «Гуманитарные науки и образование». Том 11, № 1. 2020. С.26 – 33.
  • Волкова Л.В. «Пространство» и «среда»: соотношение педагогических категорий. ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет». г. Пермь, 2020. 

2019 г.

  • Волкова Л.В. Изучаем личностные результаты младших школьников // Начальная школа. 2019.  № 1. С.12-16. (ВАК)
  • Волкова Л.В., Гребенщикова Н.Ю. Управленческая модель организации внеурочной деятельности как средство развития личностных результатов младших школьников с ограниченными возможностями здоровья // Реализация воспитательно-образовательных функций современной начальной школы: электрон. сб. ст. по матер. Х всерос. науч.-практ. конф. «Педагогические чтения памяти профессора А.А.Огородникова» (6 февраля 2019г., г. Пермь, Россия) / под общ. ред Л.В. Селькиной; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. Пермь, 2019. С.437-443. (РИНЦ)

2018 г.

  • Волкова Л.В. Алгоритм развития исследовательских умений студентов// Журнал «Начальная школа». 2018. №7. С.34 – 39. (ВАК)
  • Волкова Л.В. Современные подходы к пониманию образовательной среды // Организация развивающей образовательной среды в начальной школе: электрон. сб. ст. по материалам IХ Всероссийской научно-практической конференции (Педагогические чтения памяти профессора А.А. Огородникова) (7 февраля 2018 г., г. Пермь) / Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. Пермь, 2018. С.16-22. (РИНЦ)

2017 г.

  • Волкова Л. В., Худякова М. А. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: сравнение действующего и проекта новой редакции стандарта //  Современная начальная школа: инновации и традиции: электрон. сб. ст. по материалам Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвящённой 60-летию факультета педагогики и методики начального образования (1 ноября 2017 г., г. Пермь) / под общ. ред Л.В. Селькиной; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. Пермь, 2017. С. 21 - 28. (РИНЦ)
  • Волкова Л.В. Формирование личностных результатов младших школьников: взгляд через  призму средового подхода в образовании  // Современная начальная школа: инновации и традиции: электрон. сб. ст. по материалам Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвящённой 60-летию факультета педагогики и методики начального образования (1 ноября 2017 г., г. Пермь) / под общ. ред Л.В. Селькиной; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. Пермь, 2017. С. 148-156. (РИНЦ)
  • Волкова Л.В. Механизм формирования проектных умений студентов // Актуальные проблемы психолого-педагогического образования. Сборник материалов I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции с международным участием. Сургут: СурГПУ, 2017.С. 205 - 207.( РИНЦ)
Учебные пособия:
  • Работа с одаренными детьми младшего школьного возраста: учебное пособие. Квалификация (степень) – бакалавр [Электронный ресурс] / Л.В. Волкова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2019. ISBN 978-5-85219-081-9. (Регистрация в ИНФОРИРЕГИСТРЕ, Рег. №0321903289 от 06.11.2019)
  • Управление внеурочной деятельностью младших школьников: учебное пособие. Квалификация (степень) – бакалавр[Электронный ресурс] / Л.В. Волкова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2019. ISBN 978-5-85219-080-2. (Регистрация в ИНФОРИРЕГИСТРЕ, Рег. №0321903287 от 06.11.2019)
  • Электронное пособие. Основы организации внеурочной деятельности младших школьников. УМС ПГГПУ, 2018.
  • Электронное пособие. Методы принятия управленческих решений (педагогический аспект). УМС ПГГПУ, 2018.
Учебно-методические комплексы:
  • Онлайн-курс «Пять шагов по созданию онлайн-курса». Пермь, 2021.
  • Основы организации внеурочной деятельности младших школьников: Учебное пособие. Пермь, ПГГПУ, 2018. 128 с.
  • Методы принятия управленческих решений (педагогический аспект): Учебное пособие. Пермь, ПГГПУ, 2018. 68 с.
  • Педагоги как субъекты средообразовательного процесса в школе. Учеб.-метод. комплекс курса. Специальность 031200 – «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью» / авт.-сост. Л.В. Волкова; Перм. гос. пед. ун-т. Пермь, 2010. 16 с.
  • Этнопедагогика (на примерах традиционного воспитания народов Пермского края). Учеб.-метод. комплекс курса. Специальность 031200 – «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью» / авт.-сост. Л.В. Волкова; Перм. гос. пед. ун-т. Пермь, 2010. 18 с. 

Назад

Яндекс.Метрика