Преподаватели и сотрудники

Худякова Марина Алексеевна

Худякова Марина Алексеевна

доцент

кандидат педагогических наук, доцент

Контактная информация

г. Пермь, ул. Пермская (Кирова), 65, корпус № 5 (4-й этаж), каб. 59

(342) 215-19-64 (доб. 529)

Присутственные часы на кафедре

Вт. 9:00–17.00, Ср. 9:00–16:00, Чт. 9:00–16:00, консультации: Вт. 13:00–15:00, Чт. 13.00-15.00

Краткая биография

Родилась в Перми, в 1980–1985 гг. училась в Пермском государственном педагогическом институте.

1984–2005 гг. – работа в школе учителем физики и математики.

1988–1991 гг. – директор СОШ № 110 г. Перми,  1991–1995 гг. – заместитель директора по УВР СОШ № 77 с углубленным изучением английского языка; 1995–1997 заместитель директора СОШ № 77 по инновационным процессам.

В 2000 г. защитила кандидатскую диссертацию (научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор Ю. Ф. Фоминых).

С 2002 г. – доцент кафедры МНО ПГПУ.

С 2010 г. – руководитель лаборатории учителей начальной школы «ФГОС НОО: проблемы, поиск решения, деятельность – диалог на пути к успеху».

С 2013 г. – заведующий кафедрой естественно-математического образования в начальной школе факультета ПиМНО ПГГПУ.

С 2018 г. - заведующий кафедрой теории и технологии обучения и воспитания младших школьников факультета ПиМНО ПГГПУ.

Научные интересы

Реализация компетентностного и метапредметного подходов в профессиональной подготовке студентов.

Научные конференции

2021
  • Студенческая научно-практическая конференция магистрантов «Начальное общее образование: инновации, управление, развитие» Вузовская, Пермь, ПГГПУ, 16 июня 2021
  • Технологический и методический аспекты реализаций требований ФГОС НОО, Факультетская студенческая (бакалавриат), Пермь, 26.04.2021

  • ХII Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция (Педагогические чтения памяти профессора А.А. Огородникова) «Современные научно-практические исследования: обучении и воспитание в начальной школе» Всероссийская с международным участием. Пермь, ПГГПУ. 17 февраля 2021 г.
  • Всероссийская онлайн-конференция, Москва, Просвещение 17.02.2021

2020 г. 
  • Олимпиада учителей начальных классов общеобразовательных организаций Пермского края, Пермь, 17-25 ноября 2020

  • ФГОС НОО: как управлять изменениями?, Региональный, Пермь, 14 ноября 2020

  • Большие данные в образовании, Международная, Очная дистанционная, секционное, Москва, 15 октября 2020

  • Студенческая научно-практическая конференция «Технологический и методический аспекты реализации требований ФГОС НОО» Образовательная платформа MS Teams, 08.06. – 09.06.2020 

  • Краевая конференция «Конструктор приёмов работы с информацией как средство  формирования метапредметных результатов в НОО: апробация, первые результаты, экспертиза» в рамках деятельности рабочих групп по апробации различных аспектов подготовки к введению новой редакции ФГОС НОО (направление № 3) 13 мая 2020 года платформа ZOOM

  • Региональная пролонгированная видеоконференция «Новый ФГОС. Новый взгляд». г. Пермь, 30 апреля – 21 мая 2020 г.

  • ХI Всероссийская с международным участием  научно-практическая конференция "Воспитание и обучение в современном культурно-образовательном пространстве начальной школы (Педагогические чтения памяти  профессора А.А. Огородникова)"  27 февраля 2020 года Пермь ПГГПУ

  • Региональная конференция «Мой первый шаг в науку» (МАОУ «Гимназия № 31») г. Пермь, 24.01.2020 

2019 г. 
  • Краевая научно-методическая конференция. ФГОС НОО. Где граница между старым и новым?, Пермь, ПГГПУ, 30.10.2019 г.  

  • Краевая конференция. «Развитие у младших школьников умений  работать с информацией на уроках и во внеурочное время». г. Добрянка, МАОУ СОШ № 5, 24 октября 2019 г. 

  • XXX августовская педагогическая муниципальная конференция. Национальный проект «Образование»: ключевые цели и ожидаемые результаты. г.Добрянка, 27 августа 2019 г.
  • IV Международная НПК. Школа как пространство новых образовательных технологий. НИУ ВШЭ, Пермский кампус, 26-27 марта 2019 г.

  • Краевая конференция. "Методы и приемы работы с информацией, влияющие на достижение предметных результатов: первые результаты апробации". г.Краснокамск, МАОУ СОШ № 1, 12 марта 2019 г. 

  • X Всероссийская НПК «Педагогические чтения памяти профессора А.А. Огородникова». Реализация воспитательно-образовательных функций современной начальной школы. Пермь, ПГГПУ, 06.02.2019 г. 

2018 г.
  • Межмуниципальная конференция: "Начальная школа XXI века: как учить сегодня ради успеха завтра",  г. Берзезники, 14 декабря 2018 г.;

  • Городская конференция: "Механизмы достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы в начальной школе", г.Пермь, МАОУ СОШ № 30, 27 марта 2018 г.;

  • Всероссийская конференция: "Организация развивающей образовательной среды  в начальной школе" (Педагогические чтения памяти профессора А.А. Огородникова), Пермь, ПГГПУ, 7 февраля 2018 г.

Учебные курсы

  • Математика

  • Практикум по решению математических задач

  • Методика преподавания математики

  • Развитие младших школьников средствами математики

  • Нестандартная задача как компонент математического образования

  • Методы научного исследования в проблемной области

  • Проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов

  • Практикум по решению нестандартных и олимпиадных задач в начальной школе

  • Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов младших школьников

Дополнительные сведения

  • Возглавляет экспертную комиссию на аттестацию педагогических работников (начальная школа) на высшую квалификационную категорию (МОиН Пермского края). 

  • Ежегодно участвует в городских или краевых конкурсах профессионального мастерства в качестве председателя или члена жюри номинации «Начальная школа» - «Учитель года – 2015», «Учитель года – 2016», конкурс грантов номинация «Дорога в будущее» (2013 г.) и пр.

  • Является аккредитованным и аттестованным (приказ Гособрнадзора ПК от 27.08.2012 СЭД-54-04-03-147) экспертом с привлечением к проведению аккредитационной экспертизы установления соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников по заявленным образовательным программам среднего общего образования ФГОС.

  • Осуществляет научное сопровождение реализации ФГОС НОО и ООО (Карагайская СОШ № 2, Рождественская СОШ); научное руководство ОУ Краснокамского муниципального района (СОШ № 1, СОШ № 11) по разработке модели внутреннего мониторинга предметных и метапредметных результатов в свете реализации ФГОС НОО.

  • Сотрудничает с ВШЭ (Пермский филиал) – руководит секциями в рамках всероссийских конференций, проводимых в г. Перми (2015, 2016 гг.).

  • Сотрудничает с социально-педагогическим факультетом Брянского государственного университета (выполнение совместных проектов, написание учебников и учебных пособий).

  • Руководит педагогической лабораторией учителей начальной школы «ФГОС НОО: проблемы, поиск решения, деятельность – диалог на пути к успеху». Цель лаборатории: создание пространства профессиональной коммуникации и роста педагогического мастерства учителей г. Перми и Пермского края при реализации ФГОС НОО.

  • Осуществляла научное сопровождение реализации проекта «Метапредметная школа» (с сентября 2013 г.) (Департамент образования Администрации г. Перми).

Повышение квалификации
  • «Электронная информационная образовательная среда ВУЗа», ПГГПУ, 07.10.19 – 01.11.19, 36 часов

  • Тренинг «Эффективные приемы обучения умениям XXI века», ПГГПУ, 15 декабря 2018 года  

  • Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог начального общего образования», 23.10-02.11.2017, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» г. Москва, 72 часа, Регистрационный номер У-17-26439

  • Проектирование фондов оценочных средств по образовательным программам высшего образования, 10 ноября 2016-16 октября 2017 года, ФГБОУ ВО «ПГГПУ», 72 часа (регистрационный номер 164)

  • Педагогика и методика начального образования (Институт дополнительного образования и профессионального обучения ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет», 18 – 20 февраля 2015, 24 ч)

  • ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена», направление «Современные технологии в образовании» (программа «Современные технологии реализации программ высшего профессионального образования на основе ФГОС нового поколения») в объеме 72 часа.

Достижения и поощрения

Почетный работник общего образования Российской Федерации (2003 г.).

Публикации 

Имеет около 50 публикаций (из них 12 пособий, 1 учебник, 1 монография, 8 статей ВАК). 

  • Л. В. Селькина, М. А. Худякова   200 заданий по математике для тематического контроля: Решение задач: 1-ый класс / АСТ: Астрель, г. Москва, 2015.

  • Л. В. Селькина, М. А. Худякова   200 заданий по математике для тематического контроля: Решение задач: 2-ый класс / АСТ: Астрель, г. Москва, 2015.

  • Л. В. Селькина, М. А. Худякова   200 заданий по математике для тематического контроля: Решение задач: 3-ый класс / АСТ: Астрель, г. Москва, 2015.

  • Л. В. Селькина, М. А. Худякова   200 заданий по математике для тематического контроля: Решение задач: 4-ый класс / АСТ: Астрель, г. Москва, 2015.

  • Л. В. Селькина, М. А. Худякова   Учимся решать задачи. 1-2 класс. / Изд-во ПГГПУ, Пермь, 2015.

  • Л. В. Селькина, М. А. Худякова   Учимся решать задачи. 2-3 класс. / Изд-во ПГГПУ, Пермь, 2015.

  • Л. В. Селькина, М. А. Худякова   Учимся решать задачи. 3-4 класс. / Изд-во ПГГПУ, Пермь, 2015.

  • Л. В. Селькина, М. А. Худякова   Учимся решать задачи. 4 класс. / Изд-во ПГГПУ, Пермь, 2015.

Монографии:
  • Инновационные технологии как фактор реализации компетентностного подхода в образовании: монография / Н.В. Буренкова, Т.В. Данилова, М.С. Сидорина, А.П. Тонких, М.А. Худякова. – ISBN 978-5-4497-0118-3 DOI: 10.25726/NM.2019.49.63.001

  • Худякова М.А. Подготовка учителей и студентов к инновационным процессам в реализации федеральных государственных образовательных стандартов: коллективная монография. – М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2015. – 176 с. 

  • Становление самосознания учащихся / Под редакцией Ю. Ф. Фоминых. – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорского государственного университета, 2000. – 600 с. (В соавторстве.)

  • Худякова М.А. Данилова Т.В., Прядехо А.А., Сидорина М.С., Тонких А.П. Возможности инновационного развития общеобразовательных учреждений: монография ISBN 978-1-952243-07-3 New York: National Research, 2020. 268с.

Книги

2018 г.
  • Организация развивающей образовательной среды в начальной школе: электрон. сб. ст. по материалам IX Всероссийской научно-практической конференции Педагогические чтения памяти профессора А.А. Огородникова (7 февраля 2018 г.) / ред. кол.: Л.В. Селькина; под общ. ред. М.А. Худяковой; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2018. ISBN 978-5-85218-960-8

Статьи:

2021 г:

  • Селькина, Л. В. Худякова М.А. Метапредметные задания как средство развития у младших школьников интереса к изучению математики. Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. – 2021. – № 6. – С. 48-61. – Пермь, 2021. - DOI 10.24412/2712-827X-2021-6-48-61. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46336709
  • Худякова М.А., Цепенщикова Д.И. Развите познавательной активности младших школьников на занятиях математического кружка. Современные научно-практические исследования: обучение и воспитание в начальной школе: электрон. сб. ст.  по материалам ХII Всерос. науч.-практ. конф. «Педагогические чтения памяти профессора А.А. Огородникова» (17 февраля 2021 г., г. Пермь, Россия). Ч. 1 / под общ. ред. О.В. Шабалиной; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2021. – С 165-171. https://pspu.ru/upload/pages/28240/Ogorodnikovskije_cht._2021_CH._1._otredaktirovano.pdf

2020 г:

  • Худякова М.А. Диагностика метапредметных результатов как элемент внутришкольного контроля // Воспитание и обучение в современном культурно-образовательном пространстве начальной школы: электрон. сб. ст. по матер. ХI всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием «Педагогические чтения памяти профессора А.А. Огородникова» (27 февраля 2020 г., г. Пермь, Россия) / под общ. ред Л.В. Селькиной; Перм. гос. гуманит. -пед. ун-т. – Пермь, 2020. С.465-472.
  • Захарова В. А., Худякова М. А., Шабалина О. В., Занина К. А., Селькина Л. В., Волкова Л. В.Подготовка педагогов к введению ФГОС начального общего образования: оценка рисков на основе анализа данных. Большие данные в образовании: анализ данных как основание принятия управленческих решений. Сборник научных статей I Международной конференции 15 октября 2020 г., Москва / под общ.ред. О.А. Фиофановой. — М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2020 — 390 с. – C.297-310, Москва

2019г:

  • Худякова М.А. Legal Regulation of Innovative Technologies Usage  for Sustainable Educational Systems Development // Journal of Advanced Research in Law and Economics. – ASERS Publishing. – Volume X, Issue 5(43), Fall 2019. Pages: 1399-1407. ISSN: 2068-696Х Journal’s DOI: https://doi.org/10.14505/jarle Journal’s Issue

2018 г.
  • Худякова М.А. Формирование познавательных (логических( универсальных учебных действий у первоклассников посредством использования элементов ТРИЗ // Организация развивающей образовательной среды в начальной школе: электрон. сб. ст. по материалам IХ Всероссийской научно-практической конференции (Педагогические чтения памяти профессора А.А. Огородникова) (7 февраля 2018 г., г. Пермь) / Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2018. – С.189-196 РИНЦ

2017 г.
  • Худякова М. А., Волкова Л. В. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: сравнение действующего и проекта новой редакции стандарта //  Современная начальная школа: инновации и традиции: электрон. сб. ст. по материалам Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвящённой 60-летию факультета педагогики и методики начального образования (1 ноября 2017 г., г. Пермь) / под общ. ред Л.В. Селькиной; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2017. – С. 21 - 28. РИНЦ

2016 г.
  • Селькина Л.В., Худякова М.А. Методический аспект реализации деятельностного подхода на уроке математики//Начальная школа. – 2016. - № 7. (ВАК)

  • Селькина Л.В., Худякова М.А. Итоговая диагностика предметных результатов обучения как методико-математическая проблема/«Преемственность начального и основного общего образования: содержание, технологии, результаты»: сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, 1-2 марта 2016 года., г. Пермь, Россия: в 2 ч. Ч. 1 / ПГГПУ, г. Пермь, 2016. – с. 279-295.

  • Селькина Л.В., Худякова М.А. Методика изучения темы «Масса. Измерение массы» в начальном математическом образовании/Современная начальная школа: воспитание, обучение, развитие: электрон. сб. ст. по материалам VII краев. науч.-практ. конф. : (Педагогические чтения памяти профессора А. А. Огородникова) : (28 янв. 2016 г., г. Пермь) / ред. кол.: Е. В. Иванова, Т. Н. Кобялковская, Н. А. Линк, Л. В. Селькина, Л. С. Синькевич, О. В. Шабалина, под общ. ред. М. А. Худяковой ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2016. – С. 7 – 20.

  • Селькина Л.В., Худякова М.А. Материалы для организации контрольно-оценочной деятельности обучающихся по разделу «Работа с текстовыми задачами» / Опыт реализации новых образовательных стандартов в начальной и основной школе : электрон. сб. методич. разработок по матер. Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. «Преемственность начального и основного общего образования: содержание, технологии, результаты» (1–2 марта 2016 г., г. Пермь, Россия) / ред. кол. : Л.В. Селькина (глав. ред.), М.А. Худякова, О.В. Шабалина (науч. ред.); Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2016. – С. 173 - 195. 

2015 г.
  • Худякова М.А. Формирование контрольно-оценочной самостоятельности у младших школьников на уроках математики //Современное начальное образование: актуальные проблемы обучения и воспитания сб. материалов Всерос.с междунар.участием НПК 24-27 марта, 2015 г. Пермь: АСТЕР. 2015. 327 с. – С. 253 – 259.

  • Худякова М.А.,  Демидова Т.Е. Воспитание младших школьников в процессе обучения математике // Воспитательный и  социализирующий  потенциал образовательного  процесса  –  важнейший  фактор  реализации требований  ФГОС:  сб.  ст.  по  матер.  краевых  VI  Огородниковских чтений (27 февр. 2015 г., г. Пермь) / ред. кол.:  Л.В. Селькина, О.В. Шабалина; под общей ред.  М.А. Худяковой;  Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т.  –  Пермь,  2015.

2013-2014 гг.
  • Селькина Л. В., Худякова М. А., Акпаева А. Б. Педагогическая команда – главный инновационный ресурс развития факультета в условиях реализации ФГОС ВПО. Вестник КазНПУ им. Абая. Серия «Начальная школа и физическая культура», № 2 (37),  с.48 – 50,  2013 г.,  Алматы, РК. Издание из списка ВАК РК.

  • Худякова М.А. Опыт, система умений и навыков в структуре самосознания. Вестник ПГГПУ, Серия 1. Психологические и педагогические науки. Выпуск 2. Электронный научный журнал  (ноябрь, 2013 год).   

  • Худякова М.А.Мониторинг профессиональной компетентности учителя начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО (ВШЭ, 2014)

  • Худякова М. А.,  Селькина Л. В. Формирование у будущих учителей готовности к реализации стандартов нового поколения./ В материалах Международной НПК «Актуальны проблемы образования детей дошкольного и младшего школьного возраста в контексте современного научного знания», 18.06.2016, Оренбургский государственный педагогический университет. 

  • Худякова М. А.,  Селькина Л. В. Компетентностные задачи в системе начального математического образования/ В материалах Всероссийской с международным участием НПК «Младший школьник в системе начального образования». Герценовские чтения, т. 5. Вып. 1- СПб :издательство ВВН, 2014. – с. 187 – 192.

  • Худякова М. А.,  Селькина Л. В. Компетентностно-ориентированные задания как средство формирования и диагностики профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов (Махачкала, 2014)

  • Худякова М. А., Селькина Л. В. Роль личностно-ориентированного обучения математике в формировании профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов./ В материалах международной НПК «Современные тенденции физико-математического образования: школа-вуз», 18 – 19 апреля,  Соликамск, 2014 г., ч. 1, с. 127 – 129.

  • Худякова М.А., Копысова Э.С. Организация внеурочной деятельности в условиях реализации федеральных государственных стандартов начального общего образования /эл.сб. материалов краевых V Огородниковских чтений «Актуальные проблемы  воспитания и обучения младших школьников в свете федеральных государственных образовательных стандартов», Пермь, 2014, с.208 – 213.

  • Худякова М.А. Мониторинг профессиональной компетентности учителя начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО / Инновационное развитие современной школы: практика и подходы к реализации новых образовательных стандартов: матер. второй Всеросс.  науч.-практ.   конф. с междунар.  участием: в 3 кн.  / Пермский филиал Нац.  исслед.. ун-та «Высшая школа экономики»; Университетский округ НИУ ВШЭ. – Пермь, 2014. – 254 с. – С.138 – 143.

  • РИНЦ: Худякова М.А.  Роль самостоятельной работы в формировании профессиональных компетенций у будущих учителей начальных классов // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2 (Часть 2) / 2014: научный журнал / ред. кол.: А.И. Санникова (отв. ред), Л.А. Косолапова, Л.В. Коломийченко, Е.К. Гитман, Е.И. Глушкова (отв. секретарь); Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014. – 339 с., С.312-317. 

Учебные пособия:

  • Диагностика образовательных потребностей и возможностей педагогов: учебное пособие. Направление подготовки 44.04.01 – «Педагогическое образование». Дисциплина «Диагностика образовательных потребностей и возможностей педагогов». Квалификация (степень) – магистр [Электронный ресурс] / М.А. Худякова, С.В. Косикова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2019. ISBN 978-5-85219-064-2. Регистрация в ИНФОРИРЕГИСТРЕ  Рег. № 0321903301 от 06.11.2019.

  • Худякова, М.А. Проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся: учебное пособие. Направление подготовки 44.04.01 – «Педагогическое образование». Дисциплина «Проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся». Квалификация (степень) – магистр [Электронный ресурс] / М.А. Худякова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2019. ISBN 978-5-85219-082-6. Регистрация в ИНФОРИРЕГИСТРЕ Рег. № 0321903303 от 06.11.2019.

  • Худякова, М.А. Технология портфолио в профессиональной деятельности педагога : учебное пособие. Направление подготовки 44.04.01 – «Педагогическое образование». Дисциплина «Технология портфолио в профессиональной деятельности педагога». Квалификация (степень) – магистр / М.А. Худякова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2019. ISBN 978-5-85219-083-3. Регистрация в ИНФОРИРЕГИСТРЕ Рег. № 0321903302 от 06.11.2019.

  • Селькина Л.В., Худякова М.А., Демидова Т.Е.Методика преподавания математики в 4-х частях/часть 1:Общие вопросы: учебник для студентов факультетов подготовки учителей начальных классов. - Перм. гос.гуманит.-пед.ун-т.-Пермь, 2018. -127 с.; 

  • Селькина Л.В., Худякова М.А., Демидова Т.Е.Методика преподавания математики в 4-х частях/часть 2:Числа и вычисления: учебник для студентов факультетов подготовки учителей начальных классов. - Перм. гос.гуманит.-пед.ун-т.-Пермь, 2018. -141 с.; 

  • Селькина Л.В., Худякова М.А., Демидова Т.Е.Методика преподавания математики в 4-х частях/часть 3:Элементы геометрии. Величины: учебник для студентов факультетов подготовки учителей начальных классов. - Перм. гос.гуманит.-пед.ун-т.-Пермь, 2018. -127 с.; 

  • Селькина Л.В., Худякова М.А., Демидова Т.Е.Методика преподавания математики в 4-х частях/часть 4:Текстовые задачи: учебник для студентов факультетов подготовки учителей начальных классов. - Перм. гос.гуманит.-пед.ун-т.-Пермь, 2018. - 94с.; 

  • Шабалина О.В., Худякова М.А., Иванова Е.В. Формирование познавательных УУД средствами учебных предметов: рабочая тетрадь. - Пермь, ПГГПУ, 2018. - 50 с.;

  • Шабалина О.В., Худякова М.А., Косикова С.В. Конструирование учебных заданий с метапредметным компонентом (практикум): рабочая тетрадь. - Пермь, ПГГПУ, 2018. - 65 с.;

  • Худякова М.А., Шабалина О.В., Иванова Е.В. Механизмы достижения младшими школьниками планируемых результатов обучения: рабочая тетрадь. - Пермь: ПГГПУ, 2016.

  • Худякова М.А., Шабалина О.В. Современные технологии оценивания учебных достижений младших школьников: рабочая тетрадь. - Пермь: ПГГПУ, 2016.

  • Худякова М.А., Шабалина О.ВСистема оценивания метапредметных результатов в  начальной школе УДК: рабочая тетрадь. - Пермь: ПГГПУ, 2016.

  • Худякова М.А., Шабалина О.В., Иванова Е.В.Формирование и диагностика универсальных учебных действий в начальном общем образовании: рабочая тетрадь. - Пермь: ПГГПУ, 2016.

  • Худякова М.А., Шабалина О.В., Скрипова Ю.Ю., Иванова Е.В. Проектирование, анализ и самоанализ современного урока в соответствии с требованиями: рабочая тетрадь. - Пермь: ПГГПУ, 2016.

  • Наш Пермский край: сборник интегрированных заданий. Учебное пособие для нач. школы. – Пермь, 2012. – 129 с. (Допущено МО Пермского края.)

  • Худякова М. А. Обучение младших школьников математике в адаптационный период (электронное учебное пособие). – Пермь. – ПГГПУ, 2012.

  • Власова И. Н., Худякова М. А., Селькина Л. В. Математика (Ч. 5. Элементы алгебры): Учебное пособие. – Пермь, ПГПУ, 2011. – 108 с.

  • Худякова М. А., Селькина Л. В., Боровская Л. А. Реализация ФГОС НОО  (содержательно-технологический блок): Электронное учебно-методическое пособие. – Пермь, ПГПУ, 2010. (Зарегистрировано в  Информрегистре) 19,1 МБ.

  • Худякова М. А., Селькина Л. В., Борисова М. Л. Изучение темы «Время и его измерение» в начальном математическом образовании: учебно-методическое пособие. – Пермь, ПГПУ, 2009. – 118 с.

  • «Подготовительный период в обучении математики», авторы: Селькина Л.В., Худякова М. А., Красильникова Ю. В. (Прошло  регистрацию в Информрегистре)

Назад

Яндекс.Метрика