Преподаватели и сотрудники

Иванова Елена Владимировна

Иванова Елена Владимировна

доцент

кандидат психологических наук

Контактная информация

г. Пермь, ул. Пермская (Кирова), 65, корпус № 5 (4-й этаж), каб. 57

(342) 212–27–39

Присутственные часы на кафедре

По учебному расписанию, консультации пт. 12:00–15:00.

Краткая биография

Родилась в 1972 г. в городе Перми.

В 1989 г. окончила «СОШ № 22 с углубленным изучением французского языка».

С 1989 г. обучалась в Пермском государственном педагогическом институте по специальности «Педагогика и методика начального обучения с дополнительной специализацией».

В 1994 г. окончила вуз с отличием, получив две специальности: учитель начальных классов и школьный психолог.

В 1994–1999 гг. работала учителем начальных классов в МОУ «Средняя школа № 114» Мотовилихинского района г. Перми.

В 1997–1998 учебном году принимала участие в районном и городском конкурсах «Учитель года – 98», заняла призовые места.

В 1996 г. поступила в заочную аспирантуру при ПГПУ по специальности «Общая психология. История психологии» и в 2000 г. успешно ее окончила.

В декабре 2000 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Стиль адаптации к новым условиям учебной деятельности (на материале исследования младших школьников и подростков)» (диплом КТ № 039509 от 16 февраля 2001 г.).

С 1999 г. по 2010 г. работала учителем начальных классов и школьным психологом в МОУ «СОШ № 22 с углубленным изучением иностранных языков».

С 2010 г. работала старшим преподавателем кафедры методики начального обучения ПГПУ, продолжая совмещать преподавательскую деятельность в вузе с работой в МАОУ «СОШ № 22 с углубленным изучением иностранных языков». Ведет предметы «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики»)  и  «Окружающий мир» (образовательная область «Обществознание»  в 4-х классах данного учебного заведения. 

C 2013 г. являлась доцентом кафедры естественно-математического образования в начальной школе. В настоящее время - доцент кафедры теории и технологии обучения и воспитания младших школьников факультета ПиМНО ПГГПУ.

Научные интересы

Духовно-нравственное воспитание младших школьников (преподавание курса «ОРКСЭ» в начальной школе), актуальные проблемы преподавания образовательной области «Обществознание» в начальной школе.

Научные конференции

2021г.

  • ХII Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция (Педагогические чтения памяти профессора А.А. Огородникова) «Современные научно-практические исследования: обучении и воспитание в начальной школе»  Дистанционная, секционное, Пермь, 17 февраля 2021 г

2020 г.

  • ХI Всероссийская с международным участием научно-практической конференции (Педагогические чтения памяти профессора А.А. Огородникова) «Воспитание и обучение в современном культурно-образовательном пространстве начальной школы» 27 февраля 2020 года, Пермь
  • Международная научно-практическая интернет-конференция «Вузовское образование как новая реальность» НОЧУ ВО«Московский экономический институт» 12.03.2020

2019 г.

  • X Всероссийская НПК «Педагогические чтения памяти профессора А.А. Огородникова». Реализация воспитательно-образовательных функций современной начальной школы. Пермь, ПГГПУ, 06.02.2019 г. 
2018 г.
  • Районная конференция:"Формирование метапредметного результата "Поиск и преобразование информации средствами предметного обучения", МАОУ "Култаевская средняя школа" Пермский район, 4 апреля 2018 г.
Учебные курсы
  • Основы работы учителя со школьной документацией
  • Система работы классного руководителя
  • Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников
  • Духовно-нравственное воспитание младших школьников
  • Методика преподавания курса «Основы религиозной культуры и светской этики в начальной школе»
  • Изучение историко-обществоведческого материала в начальной школе
  • Технология портфолио в профессиональной деятельности педагога
  • Педагогическая психология
Повышение квалификации
  • Курсы повышения квалификации по   дополнительной профессиональной программе «Инновации предметных областей начального общего образования».27.08.2020 (г. Пермь)  11.09.2020 (г. Чайковский)  30.10.2020 (г. Пермь)
  •  Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Обобщение и анализ педагогического опыта как условие развития профессиональной компетентности учителя начальных классов».25.09.2020 (г. Пермь)
  • «Электронная информационная образовательная среда ВУЗа», ПГГПУ, 07.10.19 – 01.11.19, 36 часов
  • Проектирование фондов оценочных средств по образовательным программам высшего образования, 10 ноября 2016-16 октября 2017 года, ФГБОУ ВО «ПГГПУ», 72 часа (регистрационный номер 117);
  • Механизмы реализации ФГОС на основе надпредметного курса «Мир деятельности» и технологии деятельностного метода обучения (г. Москва, НОУ ДО «Институт системно-деятельностной педагогики, 25.03 – 28.03.2015);
  • Повышение квалификации  по дополнительной профессиональной программе стажировки «Педагогика и методика начального образования» 18.02.2015 – 20.03.2015 в Институте дополнительного образования и профессионального обучения ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет», (24 часа);
  • Обучение по теме «Механизмы реализации ФГОС на основе надпредметного курса  «Мир деятельности» и технологии деятельностного метода обучения» 25.03.2015 – 28.03.2015 в НОУ ДО «Институт системно-деятельностной педагогики» г. Москва, (36 часов);
  • Иванова Е.В. Педагогика и методика начального образования (Институт дополнительного образования и профессионального обучения ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет», 18 – 20 февраля 2015, 24 ч);
  • Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной образовательной программе «Проектирование дистанционного курса на платформе Moodle 2.7» 20.10.2014 – 14.12.2014 в ФГБОУ ВПО ПГГПУ, (24 часа);
  • Курсы по программе «Английский язык для профессиональной работы», 09.04.2013–15.11.2013, факультет переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров ПГГПУ (72 часа);
  • Курсы по программе «Основы религиозно-нравственной культуры народов России» 13.06 2012 – 23.06.2012 в Региональном институте непрерывного образования ПГНИУ  (72 часа);
  • Семинар по теме «Актуальные вопросы изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (32 часа) 24.04.2012 – 27.04.2012 в ГБОУ ДПО «Центр развития образования Пермского края»;
Конференции
2020 г.
  • ХI Всероссийская с международным участием научно-практической конференции (Педагогические чтения памяти профессора А.А. Огородникова) «Воспитание и обучение в современном культурно-образовательном пространстве начальной школы» 27 февраля 2020 года, Пермь
  • Международная научно-практическая интернет-конференция «Вузовское образование как новая реальность» НОЧУ ВО«Московский экономический институт» 12.03.2020
2019 г. 
  • Х Всероссийская научно-практическая конференция «Педагогические чтения памяти профессора А.А. Огородникова» «Реализация воспитательно-образовательных функций современной начальной школы» Пермь, 6 февраля 2019 г. 
2018 г.
  • Формирование метапредметного результата «Поиск и преобразование информации» средствами предметного обучения, МАОУ «Култаевская средняя школа» Пермский район, 04 апреля 2018 г. 
Публикации
Статьи:
2021 г.
  • Иванова Е.В. Опорный конспект по истории как результат смыслового чтения младших школьниковСовременные научно-практические исследования: обучение и воспитание в начальной школе: электрон. сб. ст.  по материалам ХII Всерос. науч.-практ. конф. «Педагогические чтения памяти профессора А.А. Огородникова» (17 февраля 2021 г., г. Пермь, Россия). Ч. 1 / под общ. ред. О.В. Шабалиной; Перм. гос. гуманит.-пед. ун т. – Пермь, 2021. – С. 92-96.

2020 г. 

  • Иванова Е.В. Опорные конспекты как средство формирования смыслового чтения в начальной школе. Воспитание и обучение в современном культурно-образовательном пространстве начальной школы: электрон. сб. ст. по матер. ХI всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием «Педагогические чтения памяти профессора А.А. Огородникова» (27 февраля 2020 г., г. Пермь, Россия) / под общ. ред Л.В. Селькиной; Перм. гос. гуманит. -пед. ун-т. – Пермь, 2020.
2019 г. 
  • Иванова Е.В. Опорный конспект как средство достижения образовательных результатов по предмету «окружающий мир» // Реализация воспитательно-образовательных функций современной начальной школы: электрон.сб. ст. по матер. Х всерос. науч.-практ. конф. «Педагогические чтения памяти профессора А.А.Огородникова» (6 февраля 2019г., г. Пермь, Россия) / под общ. ред Л.В. Селькиной; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2019 – С.96-101. ISBN 978-5-85219-035-2 https://elibrary.ru/item.asp?id=39399458
2018 г.
  • Иванова Е.В. Особенности и динамика адаптации, самооценки и учебных мотивов в первый год обучения в школе / Вестник Пермского            государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 1 / 2018: электрон. науч. журн. [Электронный ресурс] / ред. кол.вып.: Е.А. Силина (отв. ред. вып.), А.А. Волочков, О.С. Самбикина, Л.Л. Баландина (отв. секретарь вып.); Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2018. – 1,5 Mb. – С.66-74.

  • Иванова Е.В. (соавтор Попова Т.А.) Динамика учебной мотивации, самооценки и стилей адаптации первоклассников// Журнал «Начальная школа» - 2018 (ВАК)
  • Иванова Е.В. (соавтор Попова Т.Н.) Особенности мотивационно-личностной сферы первоклассников и индивидуальные стили адаптации к школьному обучению / Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 1 / 2018: научный журнал [Электронный ресурс] / ред. кол.: Е.А. Силина (отв. ред. вып.), А.А. Волочков, О.С. Самбикина, Л.Л. Баландина (отв. секретарь вып.); Перм. гос.гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2018.  РИНЦ
  • Иванова Е.В. Возможности опорных конспектов при изучении исторических тем предмета «Окружающий мир» в начальной школе// Организация развивающей образовательной среды в начальной школе: электрон. сб. ст. по материалам IХ Всероссийской научно-практической конференции (Педагогические чтения памяти профессора А.А. Огородникова) (7 февраля 2018 г., г. Пермь) / Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2018. –С.251-256. РИНЦ
2017 г.
  • Иванова Е.В. Опорные конспекты как средство формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе // Современная начальная школа: инновации и традиции: электрон. сб. ст. по материалам Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвящённой 60-летию факультета педагогики и методики начального образования (1 ноября 2017 г., г. Пермь) / под общ. ред Л.В. Селькиной; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2017. – С. 169-174. РИНЦ
2016 г.
  • Иванова Е.В.  Особенности учебной деятельности младших подростков в период адаптации к средней школе / «Преемственность начального и основного общего образования: содержание, технологии, результаты»: сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, 1-2 марта 2016 года., г. Пермь, Россия: в 2 ч. Ч. 1 / ПГГПУ, г. Пермь, 2016. – с. 322 – 327.
2015 г.
  • Иванова Е.В., Скрипова Ю.Ю. Особенности работы  с текстами исторического      содержания на уроках внеклассного чтения в начальной школе // Воспитательный и социализирующий потенциал образовательного процесса – важнейший фактор реализации требований ФГОС/Сборник  статей по материалам краевых VI Огородниковских чтений (27 февраля 2015г., г. Пермь)/ ПГГПУ, Пермь, 2015. – С. 101-105. 
  • Иванова Е.В. Урок изучения историко-обществоведческого материала на тему «Как Русь боролась со шведскими и немецкими захватчиками» для 3-го класса // Современное начальное образование: актуальные проблемы обучения и воспитания: сборник материалов Всероссийской с международным участием конференции (24-27 марта 2015 г., г. Пермь, Россия / ПГГПУ, Пермь: Астер 2015.
  • Иванова Е.В. ФГОС НОО: индивидуальный образовательный маршрут обучающегося // Сборник статей по материалам Межмуниципальной педагогической конференции по подведению итогов реализации ФГОС НОО и определению перспектив перехода на ФГОС ООО на территории Пермского муниципального района «Достоинства ФГОС ОО: от стандартов к нестандартной личности» (18 апреля 2015 г.).

2013-2014 г.
  • Гаврилова Е.В., Иванова Е.В. Содержательный и технологический аспекты деятельности   педагога по развитию и коррекции лексической стороны речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в процессе ознакомления с окружающим миром // Актуальные проблемы воспитания и обучения младших школьников в свете федеральных государственных образовательных стандартов / Сборник статей по материалам краевых V Огородниковских чтений (29 января 2014г., г. Пермь) / ПГГПУ, Пермь, 2014. – С. 42-50.
  • Зубова  К. Н. , студентка V курса ф-та ПиМНО, Иванова  Е. В., ст. преп. каф. ЕМО в начальной школе, к.пс.н. Экологический кружок как форма внеклассной работы с младшими школьниками // Актуальные проблемы образования в период детства: электр. сб-к мат-лов Всерос. науч.-мет. конф. (Нижний Тагил, 24 апреля 2012 г.). [Электронный ресурс] / отв. ред. Т. В. Масленникова, Т. Л. Аракелова. – Нижний Тагил: Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия, 2013. – С. 101–104.
  • Щеткина  Т. К. , студентка V курса ф-та ПиМНО, Иванова  Е. В., доцент каф. ЕМО в начальной школе, к.пс.н. Воспитание медиакультуры младшего школьника средствами телевидения. – Брянск, 2013. 
  • Мокрушина В. М., студентка V курса ф-та ПиМНО, Иванова  Е. В., доцент каф. ЕМО в начальной школе, к.пс.н. Использование опорных конспектов на уроках исторической пропедевтики в курсе «Окружающий мир» // XXI век – время молодых: материалы шестой открытой научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых / ред. кол. Е. Л. Лычагина, Д. С. Корниенко, ПГГПУ. – Пермь, 2013. – С. 54–57.
  • Иванова Е.В. Предварительные итоги реализации проекта «Молодой учитель в начальной школе» // Формирование профессионализирующей среды в условиях учебно-воспитательного процесса вуза: сб. матер. II  открытой науч.- практич. конф., 24 апреля 2014 г., г. Пермь, Россия / ред. кол.: В.В. Коробкова, А.Н. Красных; Перм. гос. гуманит.- пед. ун-т. – Пермь, ИП Осипенко Р.М., 2014. – 58 с.

Учебные пособия:

 

  • Основы работы учителя со школьной документацией: учебное пособие. Направления подготовки 44.03.01 – «Педагогическое образование», 44.03.05 – «Педагогическое образование (с двумя профилями)». Дисциплина «Основы работы учителя со школьной документацией». Квалификация (степень) – бакалавр [Электронный ресурс] / Е.В.Иванова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2019. ISBN 978-5-85219-066-6. Регистрация в ИНФОРИРЕГИСТРЕ Рег. №0321903288 от 06.11.2019.
  • Иванова Е.В. Изучение историко-обществоведческого материала и ОРКСЭ в начальной школе. Часть I./Учеб.  пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений, обучающихся по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».-Пермь, ПГГПУ, 2018. - 63 с.;
  • Иванова Е.В. Изучение историко-обществоведческого материала и ОРКСЭ в начальной школе. Часть II./Учеб.  пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений, обучающихся по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».-Пермь, ПГГПУ, 2018. - 51 с.;
  • Шабалина О.В., Худякова М.А., Иванова Е.В. Формирование познавательных УУД средствами учебных предметов: рабочая тетрадь. - Пермь, ПГГПУ, 2018. - 50 с.;
  • Иванова Е.В., Шабалина О.В., Худякова М.А. Механизмы достижения младшими школьниками планируемых результатов обучения: рабочая тетрадь. - Пермь: ПГГПУ, 2016.
  • Иванова Е.В., Шабалина О.В., Худякова М.А. Формирование и диагностика универсальных учебных действий в начальном общем образовании: рабочая тетрадь. - Пермь: ПГГПУ, 2016. 
  • Иванова Е.В. , Шабалина О.В., Скрипова Ю.Ю. , Худякова М.А. Проектирование, анализ и самоанализ современного урока в соответствии с требованиями: рабочая тетрадь. - Пермь: ПГГПУ, 2016.
  • Иванова  Е. В. Методика преподавания историко-обществоведческого материала в начальных классах. Часть II.: учеб. пособие для студентов факультета ПиМНО.– Пермь, ПГГПУ, 2015. – 94 с.
  • Иванова  Е. В. Методика преподавания историко-обществоведческого материала в начальных классах. Часть I.: учеб. пособие для студентов факультета ПиМНО.– Пермь, ПГГПУ, 2013. – 106 с.
  • Наш Пермский край: сборник интегрированных заданий. Учебное пособие для нач. школы. – Пермь, 2012. – 129 с. (Допущено МО Пермского края)

 Время консультаций:  Ср 11:00 – 13:00

 

Назад

Яндекс.Метрика