Преподаватели и сотрудники
Женина Лариса Викторовна
доцент
кандидат исторических наук, доцент
Образование (квалификация):
Пермский государственный педагогический институт, исторический факультет, 1989.
Кандидат исторических наук, Пермский государственный университет, 2004.
Научные интересы:
История земств Урала: взаимодействие власти и общества.
Профессиональные интересы:
Современные образовательные технологии преподавания исторического и обществоведческого образования. Диагностика результатов образования
Учебные курсы:
- "Тьюторское сопровождене в образовании"
- "Теория и методика обучения и воспитания по профилю "История""
- "Проектная деятельность учащихся в урочное и внеурочное время"
- "Теория и методика обучения истории"
- "Методика обучения обществознанию"
- "Проектирование современного урока"
- "Методика организаии дистанционного обучения"
- "Контроль и оценка в условиях введения ФГОС"
- "Организация проектной деятельности педагога"
- "Современные методы оценивания результатов обучения"
- "Социально-педагогическое проектирование деятельности учителя"
- "История России в новое время"
- "Методика преподавания социально-гуманитарных дисциплин в школе"
Дополнительные сведения:
Член экспертного совета по инновационной деятельности при министерстве образования и науки Пермского края с 2011 г.
Руководитель научно-практической лаборатории ПГГПУ «Конструирование метапредметного учебного занятия» с 2010 г.
Председатель региональной комиссии по проверке ответов части С ЕГЭ по истории с 2006 г.
Руководитель экспертной группы для проведения экспертизы деятельности учителей истории и обществознания на высшую квалификационную категорию с 2013 г.
Повышение квалификации:
Электронная информационная образовательная среда вуза. ПГГПУ, 18-30 октября 2019 г.
Публикации:
Более 70 публикаций, в том числе:
- Избирательные процедуры и практики органов местного самоуправления: историко-политологический анализ выборного производства в Прикамье // Вестник Пермского университета. Политология. 2013.№ 3 стр. 62-73. (статья ВАК)
- Инструментарии текущей и итоговой оценки сформированности УУД по истории. Учебно-методическое пособие. Пермь: Пермский пед. университет, 2012. (в соавторстве).
- Образование как образ прошлого в устных текстах татарского населения Пермского края» (по материалам полевых исследований центра «Устной истории» ПГГПУ)// Материалы конференции. СПб: СПБГУ, 2013.
- Инструментарии оценки сформированности УУД на метапредметном занятии. Учебно-методическое пособие. Пермь: Пермский пед. университет, 2012. (в соавторстве).
- «Археологическое погружение» в образ прошлого при прочтении устных текстов респондентов об образовании.// Повседневность в Российской провинции XIX-XX вв.: материалы научной конференции. Пермь: Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т., 2013. с.151-157
- Женина Л.В. Содержательные и аксиологические аспекты преподавания темы «Гражданская война в России» и их интерпретация в школьной учебной литературе // Ноябрьские историко-архивные чтения – 2018 г. Материалы научной конференции «Гражданская война Россия» (ПермГАСПИ. 21-22 ноября 2018 г.) Сборник / Под ред. С. В. Неганова – Пермь, 2019.
- Женина Л.В. Пермское земство и проблема экономического неравенства на рубеже XIX- XX вв. // Материалы VIII Международной научно-практической конференции «Тенденции развития мировой торговли XXI в.». Пермь, 2019.