Студент ПГГПУ – призер IX Всероссийской студенческой олимпиады по методике преподавания иностранных языков и культур
IX Всероссийская студенческая олимпиада по методике преподавания иностранных языков и культур (английский, немецкий, французский, испанский языки) 2020 проводилась на базе Института языка и литературы Удмуртского государственного университета (город Ижевск) в 3 тура: 1 тур (заочный) – с 10 сентября по 18 октября 2020 года; 2 тур – полуфинал (заочный) – с 23 по 26 октября 2020 года; 3 тур – финал (очный с применением дистанционных технологий) – с 17 по 19 ноября 2020 года. Итоги были подведены 10 декабря 2020г.
В этом году только один студент решился на участие в олимпиаде - магистрант кафедры педагогики и психологии ПГГПУ Шайдуров Иван Сергеевич, и тем ценно его участие в таком формате олимпиады. Ивану Сергеевичу пришлось давать открытый урок в онлайн формате, так как все школы г. Перми работали в дистанционном режиме. Помогали в проведение урока учащиеся школ г. Перми и слушатели Центра немецкого языка. По итогам олимпиады Иван был награжден дипломом III степени.
Также в работе жюри IX Всероссийской студенческой олимпиаде по методике преподавания иностранных языков и культур (немецкий язык) принимала участие наш преподаватель Канцур Анна Германовна.
15 видеозаписей уроков из разных городов России (Москва, Ижевск, Омск, Оренбург, Нижний Новгород, Владимир, Ульяновск, Шадринск, Челябинск, Йошкар-Ола, Коломна и др.) по одной теме, но совершенно разные по исполнению: образовательные технологии, проблематика. На одном уроке мы отправлялись в онлайн путешествие по Германии и Берлину, на другом уроке – на круизном лайнере в мир путешествий, в мир виртуальной реальности. Студенты предлагали нам подумать, как можно путешествовать в современном мире, где господствует коронавирус.
Надеемся, что в будущем году студенты факультета иностранных языков примут активное участие в X Всероссийской олимпиаде (юбилейной), и даже если это будет опять формат онлайн, мы будем готовы достойно представить наш вуз.
Об олимпиадных заданиях
- Задание на 1 тур включало в себя 2 письменные работы: план-конспект урока иностранного языка, проведенного в период педагогической практики, и методическое эссе на тему «Моя методическая находка». В заочном туре олимпиады приняло участие более 300 человек, представляющих 20 вузов Российской Федерации.
- Задание на 2 тур (полуфинал) – запись самопрезентации на иностранном языке (видео) на тему «Мое педагогическое кредо». Во второй тур прошли 69 студентов.
- Задание на 3 тур (финал) – проведение открытого урока иностранного языка по теме «Жизнь – приключение». В связи со сложной эпидемиологической обстановкой организаторами олимпиады было принято решение, что конкурсный урок участники финала дают в своем городе в онлайн или офлайн формате и присылают запись урока. В финале участвовали 44 человека: 10 студентов в номинации «Французский язык», 15 - «Немецкий язык», 19 студентов - «Английский язык».