Публикации кафедры

Сборники кафедры:
  1. Языковое и литературное развитие личности в процессе обучения: деятельностный аспект. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвящённой 25-летию кафедры методики преподавания русского языка и литературы / М.А.Лебедева, Н.в.Медведева, Е.А.Рябухина, Л.С.Фоминых (редакторы и сосотавит.); ПГГПУ. - Пермь, 2014. - 236 с.
  2. Коми-пермяцкий язык и культура: прошлое, настоящее, будущее. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с Международным участием «Коми-пермяцкий язык и культура: прошлое, настоящее, будущее», посвященной 60-летию коми-пермяцко-руссского отделения ПГГПУ / А.С. Лобанова (отв. за выпуск), Е.М. Гордеева (отв. ред.), М.А. Томилина; Пермь: ООО ПК «Астер», 2015. - 294 с.
Публикации преподавателей кафедры:

Медведева Наталья Владимировна:

  1. Компетентностно-ориентированное обучение: формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка // Научно-методический журнал. Горизонты образования: психология, Педагогика. № 3 (36) т. 3. Севастополь, 2012. – С. 101-107, 0,48 п.л. - 115 экз.
  2. Фамилии жителей Чусовских Городков в первой половине ХV11 века (по переписным книгам Прикамья вотчин именитых людей Строгановых) // Краеведческий сборник «Быль Чусовских Городков», сост. Н.В. Никулина. вып 2., Пермь : Пушка. - 2012. -  С. 218-226 с.- 400, 1500 экз.
  3. Слитно или раздельно? Вот в чем вопрос… / Н.В. Медведева – Интернет-журнал « Филолог».- вып. № 27, 2014. - режим доступа http://philolog.pspu.ru
  4. Союз или союзное слово? / Н.В. Медведева – Интернет-журнал « Филолог».- вып. № 26, 2014. - режим доступа http://philolog.pspu.ru
  5.  Возможности когнитивного анализа художественного текста на уроках русского языка при обучении эмоционально-образному мышлению учащихся старшей школы // Развитие личности учащихся в процессе обучения русскому языку: духовное, интеллектуальное, эмоциональное: материалы Международной научно-практической конференции: коллективная монография. – М.:МПГУ; Ярославль: Ремдер, 2014. – С.355 – 360 (0,5 п.л.)
  6. Возможности для языковой адаптации иностранных граждан к особенностям пермского региона // Языковое и литературное развитие личности в процессе обучения: деятельностный аспект: сб. ст. по матер. Всерос. науч.-практич. конф. с междунар. участием, посвященной 25-летию кафедры методики преподавания русского языка и литературы Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т.  – Пермь, 2014. – С. 208 -214 ( 0,4 п.л.)
  7. Уроки повторения и обобщения или повторительно-обобщающие? / Н.В. Медведева,  Л.С.  Фоминых – журнал « Русский язык в школе».- вып. № 7, 2015. – С. 3-7
  8. Использование продуктивных приемов культурно-речевой подготовки выпускников национальной школы к государственной итоговой аттестации // Коми-пермяцкий язык и культура: прошлое, настоящее, будущее: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. 60-летию коми-пермяцко-русского отделения ПГГПУ (26–27 ноября 2015 г., г. Пермь) / отв. ред. Е.М. Гордеева // Труды Института языка, истории и традиционной культуры коми-пермяцкого народа. Вып. XII / Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. Пермь, 2015. С. 248−259

Рябухина Елена Анатольевна:

Монографии:

  1. Рябухина Е.А. Теоретические основы моделирования обучения русскому языку в школе в логике компетентностного подхода. Монография. – Пермь: ПГПУ, 2012. – 183 с. (11, 5) п.л.
  2. Рябухина Е.А. Моделирование методической системы компетентностно-ориентированного обучения теории и практике речи. Монография. – Пермь, ПГПУ, 2012. – 219 с. (13, 7) п.л.
  3. Рябухина Е.А. Современная методическая концепция личностного развития учащихся в процессе изучения русского языка. Монография. - Пермь: ОТиДО, 2014. - 280 с. (18, 4) п.л.
  4. Рябухина Е.А. Развитие личности учащихся в процессе обучения русскому языку: духовное, интеллектуальное, эмоциональное (коллективная монография) - Личностное развитие старшеклассников в процессе осмысления речевой деятельности. - Москва, Ярославль: Ремдер, 2014. - 480 с. (30) п.л.
  5. Стратегии развития методики преподавания русского языка в условиях реализации современных образовательных стандартов: коллективная монография. - Москва: Форум, 2015. - 512 с. (32, 5 п.л.)

Учебно-методические работы:

  1. Рябухина Е.А. при участии Бобковой Л.Е., Лариной Е.В., Наумовой Ю.Г., Погоржальской Е.В., Фомичёвой Н.В., Чудиновой А.Р. Развитие языковой личности старшеклассника  на основе компетентностного подхода к обучению теории и практике речевой деятельности. Научно-методическое пособие. – Пермь: ПГПУ, 2012 (электронная публикация, размер 1 9580 МБ, регистрационное свидетельство ФГУП НТЦ «Информрегистр» № 27222 от 22 августа 2012 года).
  2. Рябухина Е.А. Совершенствование речевой деятельности старшеклассников: реализация требований стандарта второго поколения. Учебно-методическое пособие. – Пермь: ПГГПУ, 2013. – 152 с. (9, 5 п.л.)
  3. Медведева Н.В., Рябухина Е.А., Фоминых Л.С. Методика обучения русскому языку: типы и структура уроков русского языка (грамматика и правописание). - Пермь: ПГГПУ, 2015. - 103 с. (6, 43 п.л.)

Основные публикации:

  1. Рябухина Е.А. Развитие языковой личности как цель компетентностно-ориентированного обучения русскому языку в школе // «Наука и школа». –  2012. – №1. – С. 43 – 48 (0, 75 п.л.).
  2. Рябухина Е.А. К определению уровней развития языковой личности школьника на основе компетентностного подхода // Наука и школа. –  2012. – №2. – С. 74 – 78 (0, 6 п.л.).
  3. Рябухина Е.А. Полифония методов в обучении теории и практике речи // Русский язык в школе. – 2012. – № 6. – С. 3 – 9 (0, 7 п.л.).
  4. Рябухина Е.А.Дифференциация в компетентностно-ориентированном обучении в школе и вузе // Преподаватель XXI век. – 2012. – №2 (Ч. 1). – С. 28 – 39 (1,5 п.л.).
  5. Рябухина Е.А. Характеристика системы упражнений в обучении теории и практике речи на компетентностной основе  // Преподаватель XXI век. – 2012. – № 4 (Ч. 1). – С.184 – 190 (0,9 п.л.)
  6. Рябухина Е.А. Логика компетентностного подхода как основа моделирования обучения русскому языку в школе // Вестник МГПУ: серия «Педагогика и психология». – 2012. – № 4. – С. 89 – 98 (0,9 п.л.)
  7. Рябухина Е.А. Спецкурс по развитию речевой деятельности старшеклассников // Русский язык в школе. – 2013. – № 3. – С. 21 – 29 (0, 75 п.л.).
  8. Рябухина Е.А. Реализация компетентностного подхода в спецкурсе по речевой деятельности // Русский язык в школе. – 2013. – № 4. – С. 17 - 24 (0, 75 п.л.).
  9. Рябухина Е.А., Киндеева Л.В, Ведерникова Р.Г. Изучение раздела «Речь» в курсе русского языка для профильной школы // Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Реализация современных подходов к преподаванию русского языка с учётом традиций отечественной методики: К 190-летию со дня рождения Ф.И. Буслаева. – М.: МПГУ, Ярославль: Ремдер, 2008. – С. 183 – 193 (0, 5 п.л.).
  10. Рябухина Е.А. Современные подходы к моделированию обучения русскому языку в профильной школе // Инновационные процессы в преподавании русского языка и литературы: Сборник статей по материалам Межрегиональной научно-практической конференции. Пермь, 2008. – С.145 – 152 (0, 5 п.л.).
  11. Рябухина Е.А. Задания по русскому языку на компетентностной основе // Русское слово: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции в Пермском государственном институте искусств и культуры, Т.1. – Пермь, 2009. – С. 311 – 319 (0,6 п.л.).
  12. Рябухина Е.А. Альтернативные контрольно-измерительные материалы по русскому языку для профильной школы // Учитель, учёный и человек А.Д. Дейкина: сборник статей. – Москва – Оренбург, 2009. – С. 114 – 123 (0, 6 п.л.).
  13. Рябухина Е.А. Работа с региональным текстом как опыт формирования ценностного отношения старшеклассников к родному языку // Аксиологические аспекты методики преподавания русского языка: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. – М.: МПГУ, 2009. – С.294 – 301 (0, 5 п.л.).
  14. Рябухина Е.А. Материалы компетентностного характера как средство актуализации нравственной сущности предмета русский язык в старшей школе // Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции «Преподавание русского языка в школе и в вузе в контексте межкультурной коммуникации». – Москва: МПГУ; Ярославль: РЕМДЕР, 2010. – С. 190 – 194 (0, 3 п.л.).
  15. Рябухина Е.А. Совершенствование компетенций старшеклассников в процессе работы над речевым жанром (опыт моделирования компетентностно-ориентированного урока русского языка) // Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Научные основы преподавания русского языка и литературы в современной школе». – Пермь: ПГПУ, 2010. – С.114 – 124 (0, 7 п.л.).
  16. Рябухина Е.А. Речеведческая составляющая курса русского языка в старших классах // Сборник статей по материалам Международной научной конференции «Речеведение: современное состояние и перспективы». – Пермь: ПГУ, 2010. – С.98 – 104 (0, 4 п.л.).
  17. Рябухина Е.А. Речеведческие задания компетентностного характера как средство развития творческого потенциала учащихся старших классов // Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции «Язык, культура, личность: развитие творческого потенциала учащихся средствами русского языка». – Москва: МПГУ; Ярославль: РЕМДЕР, 2011. – С. 166 – 170 (0, 3 п.л.).
  18. Рябухина Е.А. Использование метода проектов в процессе освоения студентами-филологами содержания и приёмов развития речи учащихся // Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Педагогическое пространство вуза: технологии, смыслы, ценности». – СПб.: СПбГАСУ, 2012. – С. 257 – 261 (0, 3 п.л.).
  19. Рябухина Е.А. Полифоничность технологий обучения теории и практике речи (на примере освоения речевых жанров) // Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции «Полифония методических подходов к обучению русскому языку». – М.: МПГУ; Ярославль: РЕМДЕР, 2012. – С. 90 – 95 (0, 4 п.л.).
  20. Рябухина Е.А. Обновлённая концепция развития речевой деятельности учащихся // Исследовательский поиск в русле методических традиций (к юбилею проф. А.П. Еремеевой): коллективная моногр. – М.: Изд-во МГОУ, 2012. – С. 41 – 44 (0, 25 п.л.).
  21. Рябухина Е.А. Аспекты обращения к тексту в компетентностно-ориентированном обучении старшеклассников речевой деятельности // Материалы III Конгресса РОПРЯЛ «Динамика языковых и культурных процессов в современной России. – В 2 т. – Т. 2. – СПб: Изд. Дом «МИРС», 2012. – С. 63 – 67 (0, 3 п.л.).
  22. Рябухина Е.А. Применение метода моделирования в процессе совершенствования речевой деятельности старшеклассников // Материалы международной научной конференции «Культурное многообразие и межкультурный диалог в процессе общения». – Молдова, Кишинэу: Кишиневский государственный педагогический университет "Ион Крянгэ", 2013. – С. 87 – 92 (0, 4 п.л.).
  23. Рябухина Е.А. Совершенствование умений восприятия и понимания художественного текста в процессе анализа его духовно-нравственного содержания // Матэрыялы XIX Міжнародных Кірыла-Мяфодзіеўскіх чытанняў, прысвечаных Дням славянскага пісьменства і культуры (Мінск, 22-24 мая 2013 г.) : у 2 ч. / рэдкал.: В.Р. Языковіч (адк. рэд.) [і інш.]. – Мінск : БДУКМ, 2013. – Ч. 2. – С. 69 –73 (0, 3 п.л.).
  24. Рябухина Е.А. Восприятие духовно-нравственной составляющей художественного текста как фактор совершенствования речевых умений старшеклассников // Журнал ВАК “Русская словесность”. – 2014. - №1. – С.58 – 61
  25. Кулаева Г.М., Янченко В.Д, Рябухина Е.А. Алевтина Дмитриевна Дейкина: учитель и учёный // Журнал ВАК “Русский язык в школе”. – 2014. - №4. – С.34 – 37
  26. Рябухина Е.А., Чудинова А.Р. Роль учебных проектов в развитии коммуникативной компетенции учащихся 8 – 9 классов // Журнал ВАК “Наука и школа”. – 2014. - №5. – с.40 – 47
  27. Рябухина Е.А. Моделирование уроков совершенствования речевой деятельности и развития личности старшеклассников // Современная методическая концепция личностного развития учащихся в процессе изучения русского языка: коллективная монография. – М. – Пермь: ОТ и ДО, 2014. – 280. с. – С.203 – 220
  28. Рябухина Е.А. К вопросу о развитии языковой личности учащегося // Языковое и литературное развитие личности в процессе обучения: деятельностный аспект. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвящённой 25-летию кафедры методики преподавания русского языка и литературы. – Пермь: ПГГПУ, 2014. – 236 с. – С.33 – 40. (0, 45 п.л.) 
  29. Рябухина Е.А. Личностное развитие старшеклассников в процессе осмысления речевой деятельности // Развитие личности учащихся в процессе обучения русскому языку: духовное, интеллектуальное, эмоциональное: материалы Международной научно-практической конференции: коллективная монография. – М.:МПГУ; Ярославль: Ремдер, 2014. – С.131 – 139
  30. Рябухина Е.А. Открытие новых знаний и способов их применения на уроке русского языка // Стратегии развития методики преподавания русского языка в условиях реализации современных образовательных стандартов: коллективная монография. – М.: Форум, 2015. – С.202 – 209
  31. Рябухина Е.А. Интерпретация понятия «языковая личность» в методике обучения русскому языку как родному // Филология в 21 веке: методы, проблемы, идеи. – Пермь: ПГНИУ, 2015.– С. 93 – 98

Фоминых Лариса Сергеевна:

  1. Роль слова КАК  в русском языке. Интернет-журнал «Филолог». – 2012. - № 19.- http: //philolog.pspu.ru
  2. Знакомьтесь: Светлана Эст. Литература Пермского края. Новые имена: сб. ст. / Под ред. В.Е. Кайгородовой. – Пермь, Перм. гос. гуманитарно-пед. ун-т. – 2012. - 11 с.
  3. Об одной пунктуационной ошибке. Интернет-журнал «Филолог». – 2012. - № 21.- http: //philolog.pspu.ru
  4. Работа с нормами управления на уроках русского языка. ( в соавт. с Медведевой Н.В.) Интернет-журнал «Филолог». – 2013. - № 22. http: //philolog.pspu.ru
  5. Пишем сочинение по картине. (Общие рекомендации) Интернет-журнал «Филолог». – 2013. - № 24 http: //philolog.pspu.ru
  6. Пишем сочинение по картине. Конспекты уроков. Интернет-журнал «Филолог». – 2013. - № 24 http: //philolog.pspu.ru
  7. Слитно или раздельно? Вот в чем вопрос… / Л.С.  Фоминых– Интернет-журнал « Филолог».- вып. № 27, 2014. - режим доступа http://philolog.pspu.ru
  8. Союз или союзное слово? /  Л.С.  Фоминых – Интернет-журнал « Филолог».- вып. № 26, 2014. - режим доступа http://philolog.pspu.ru
  9. Приемы активизации познавательной деятельности учащихся на этапе проверки домашнего задания // Языковое и литературное развитие личности в процессе обучения: деятельностный аспект: сб. ст. по матер. Всерос. науч.-практич. конф. с междунар. участием, посвященной 25-летию кафедры методики преподавания русского языка и литературы Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т.  – Пермь, 2014. – С. 53 -62 ( 0,4 п.л.)

Лобанова Алевтина Степановна:

  1. Звукоизобразительность в коми-пермяцком языке. Монография. – Пермь, 2012. – 296 с. (В соавт. с С.С. Шляховой).
  2. Русско-коми-язьвинский словарь. – Пермь, 2012. – 244 с. (В соавт. с К.С. Кичигиной).
  3. Антология традиционного фольклора народов Прикамья / ПРОО «Камва». Научн. консультант. – Пермь, 2013. – 343 с.
  4. О культурных коннотациях отдельных этнонимов в языке коми-пермяков// Традиционная культура № 3, 2014. – М., 85-91 с. (журнал ВАК) Об эмоционально-оценочных этнонимах в языке коми-пермяков // Коми-пермяцкий этнографический сборник. Труды Института языка, истории и традиционной культуры коми-пермяцкого народа. Вып. 10. – Санкт-Петербург, 2014. С. 172-185.
  5. О некоторых способах грамматического оформления русских лексем в коми-пермяцком языке // Материалы Всероссийской научно-практической конференция «Проблемы лингвистического краеведения». - Пермь, 2014. 148 - 153.
  6. Лексика традиционного костюма в диалектной речи коми-пермяков // Урало-алтайские исследования № 3 (14) 2014. – М., 24 – 39 (ВАК) (в соавторстве с Черных А.В.)
  7. Собственные имена коми-пермяков. Этнолингвистический аспект //Актуальные проблемы диалектологии языков народов России. Материалы XIV Всероссийской конференции. – Уфа. 2014. – С. 164-166. (в соавторстве с Нечаевой Н.А.)
  8. Об истории формирования и развития коми-пермяцкого литературного  языка (проблемы и достижения) // Проблемы филологии народов Поволжья Вып. 8. М., 2014. – 138 – 145. (по гранту с Голевой Т.Г.)
  9. Коми-пермяцкöй кывлöн функциональнöй стилистика: велöтчан материаллэз. – Пермь, 2015. – 84 с.
  10. Детский фольклор коми-пермяков. Сборник фольклорных текстов и комментарии (в соавторстве). - Санкт-Петербург, 2015. 397 с.
  11. Антонимы в языке коми-пермяков: семантический аспект // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Коми-пермяцкий язык и культура: прошлое, настоящее, будущее», посвященное 60-летию коми-пермяцко-русского отделения ПГГПУ. – Пермь, 2015. С. 54-60. РИНЦ
  12. Национальный язык и традиционная культура коми-пермяков в стенах ПГГПУ // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Коми-пермяцкий язык и культура: прошлое, настоящее, будущее», посвященное 60-летию коми-пермяцко-русского отделения ПГГПУ. – Пермь, 2015. С. 7-13. РИНЦ
  13. «Одежный» код в коми-пермяцких фразеологизмах // Материалы III Всероссийской научной конференции «Филология в XXI веке: методы, проблемы, идеи». – Пермь, 2015. С. 218-223. РИНЦ.

Лебедева Марина Алексеевна:

  1. Формирование ценностного восприятия мира как основная цель литературного образования // В сб.: Научно-методическая, научно-практическая и просветительская деятельность гимназий: сб. ст. по материалам Десятой юбилейной научно-практической гимназической конференции педагогов России и ближнего зарубежья (г. Санкт-Петербург, 6-8 ноября2013 г.) – СПб., 2014. – С. 339 – 341.
  2. Компетентностно ориентированные задания на уроке литературы (на примере изучения повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством») // В сб.: Языковое и литературное развитие личности в процессе обучения: деятельностный аспект: сб.ст. по матер. Всеросс.науч.-практич. конф. с междунар. участием, посвященной 25-летию кафедры методики преподавания русского языка и литературы (г.Пермь, 20 - 21 ноября 2014 г.) / ред.кол.: М.А.Лебедева, Н.В.Медведева, Е.А.Рябухина, Л.С.Фоминых;  Перм.гос.гуманит.-пед.ун-т. – Пермь, 2014. – С. 121 – 128

Гордеева Елена Михайловна

Список статей, опубликованных в изданиях, рецензируемых ВАК Министерства образования и науки РФ:

1. Гордеева Е.М. Пасторально-идиллическая традиция в повести В.В. Климова «Богатырская палица» // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2014. Вып. 1 (125). С. 130−136.

2. Гордеева Е.М. Жанровое своеобразие романа-идиллии А.П. Чудакова «Ложится мгла на старые ступени» // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Научный журнал. 2015. № 6. С. 90−96.

3. Гордеева Е.М. Роман-идиллия А.П. Чудакова «Ложится мгла на старые ступени» как современная робинзонада // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. 2015. № 3 (Том 1). С. 38−46.

4. Гордеева Е.М. Роман В.Я. Баталова «Шатун» в свете пасторальной традиции // Вестник Удмуртского университета. История и филология. 2015. Вып. 3. С. 65−71.

5. Гордеева Е.М. «Современная пастораль» В.П. Астафьева: от повести «Пастух и пастушка» к киносценарию «Помню тебя» // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2015. Вып. 3 (31). С. 77–87.

6. Гордеева Е.М. Метаописательные аспекты повести Ю.М. Нагибина «Дафнис и Хлоя эпохи культа личности, волюнтаризма и застоя» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 12 (54). Часть 1. С. 71−74.

 Публикации в других изданиях:

7. Гордеева Е.М. Жанровое взаимодействие с фольклором в коми-пермяцкой прозе. Gordeeva E.M. Genre Correlation of komi-perm literature with folklore literature // XXIX International Finno-Ugric Students’ Conference: тезисы / отв. ред. Н.А. Нестерова. Сыктывкар: ГАОУ ВПО КРАГСиУ, 2013. С. 177–178.

8. Гордеева Е.М. Сказочное начало в художественной прозе Т.П. Фадеева // Филология в зоне актуальности: вызовы времени: сб. ст. по материалам Всерос. науч. конф. молодых ученых; г. Пермь, 1−2 апреля 2014 г. / ред. кол.: М.П. Абашева и др.; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. Пермь, 2014. С. 83−87.

9. Gordeeva E. Modern Komi-Permyak Pobinsonada // XXX Internationale Finnougristik-Studierendenconferenz. Georg-August Universität Göttingen, 9–12 April 2014. Göttingen, 2014. S. 46– 47.

10. Гордеева Е.М. Топос сельской общины в романе В.Я. Баталова «Шатун» // Актуальные проблемы филологии: Материалы международной научно-практической конференции молодых ученых. Литературоведческие доклады. Екатеринбург, 24 апреля 2014 / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2014. С. 82−85.

11. Гордеева Е.М. Метаописание в романе-идиллии А.П. Чудакова «Ложится мгла на старые ступени» // ХLIХ Международная филологическая научная конференция, Санкт-Петербург, 10−15 марта 2015 г.: Тезисы докладов. СПб.: СПбГу, 2015. С. 36−37. [Электронный ресурс] URL: http://conference-spbu.ru/files/local/CMS_File/h0000/1710/1710.pdf?1425733117

12. Гордеева Е.М. Рецепция романа Лонга «Дафнис и Хлоя» в повести В.П. Астафьева «Пастух и пастушка» и в киносценарии «Помню тебя» // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. Материалы XI Международной научно-практической конференции (29 сентября 2015 г.). СПб., 2015. Т. 4. С. 119–125.

13. Гордеева Е.М. Повесть Ю.М. Нагибина «Дафнис и Хлоя эпохи культа личности, волюнтаризма и застоя» как современная пастораль // Мировая литература в контексте культуры. Научный журнал. Пермь, 2015. Вып. 4 (10). С. 52−58.

14. Гордеева Е.М. Образ рая в повести Ю.М. Нагибина «Дафнис и Хлоя эпохи культа личности, волюнтаризма и застоя» // Молодая филология – 2015. Язык и литература: прошлое и настоящее: сб. ст. по материалам Всерос. науч.-метод. конф. молодых ученых (г. Пермь, 28 мая 2015 г.) / отв. ред. С.С. Иванова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. Пермь, 2015. С. 14−20.

15. Гордеева Е.М. Пасторально-идиллическая традиция в коми-пермяцкой прозе второй половины ХХ века // Коми-пермяцкий язык и культура: прошлое, настоящее, будущее: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. 60-летию коми-пермяцко-русского отделения ПГГПУ (26–27 ноября 2015 г., г. Пермь) / отв. ред. Е.М. Гордеева // Труды Института языка, истории и традиционной культуры коми-пермяцкого народа. Вып. XII / Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. Пермь, 2015. С. 205−212.

Томилина Марина Анатольевна

2014:

  1. Характеристика представления экзистенциальных понятий в русском и коми-пермяцком языках (на основе фразеологизмов, содержащих семантику пространства) // Билингвальное образование и межкультурная коммуникация в XXI веке. Чебоксары, 2014. С. 51-54
  2. Сравнительная характеристика экзистенциальных понятий в русском и коми-пермяцком языках // Филология в зоне актуальности: вызовы времени. Пермь, 2014. С. 159-162
  3. Коми-пермяцкие фразеологизмы с компонентами-соматизмами как средство выражения концептов «ЖИЗНЬ» и «СМЕРТЬ» // Проблемы лингвистического краеведения. Пермь, 2014. С. 64-68
  4. Представления о судьбе и роке по данным коми-пермяцкого языка // Север, олени и не только… Сборник научных трудов. СПб, 2014. С. 105-111
  5. Образы смерти и ее вестников в коми-пермяцкой культурной традиции // Коми-пермяцкий этнографический сборник: Труды Института языка, истории и традиционной культуры коми-пермяцкого народа. Выпуск X. СПб, МАМАТОВ, 2014. С. 203-209
  6. Образы  загробного  мира  в  коми-пермяцкой  фразеологии // Слово и текст: актуальные проблемы современной филологии. Сыктывкар, 2014. Электронный журнал. С. 79-80
  7. Images of death in the Komi-Perm cultural tradition // Международная научная конференция студентов финно-угроведов. Гёттинген, 2014. С. 129-130


2015:

  1.  Культурная семантика фразеологизмов коми-пермяцкого языка с компонентами-названиями природных стихий // материалы III Всероссийской научной конференции 21 апреля 2015 «Филология в ХХI веке: методы, проблемы, идеи». Пермь, 2015. С. 242-248
  2. Растительный код в коми-пермяцких фразеологизмах // материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Коми-пермяцкий язык и культура: прошлое, настоящее, будущее». Пермь, 2015. С. 174-180
  3. Мировоззренческие смыслы текстов коми-пермяцкого фольклора (на материале примет и загадок) // Молодая филология. Языки и литература: прошлое и настоящее. Пермь, 2015. С. 204-208
Яндекс.Метрика