В ПГГПУ открывается новая уникальная магистерская программа «Тьютор в образовании и культуре»
Приглашаем выпускников, учителей и профессионалов пройти обучение по новой магистерской программе! Тьюторство - это педагогическая технология XXI века, предполагающая умение педагога выстраивать индивидуальную образовательную траекторию учащегося. Одним же из безграничных ресурсов тьютора может быть культура, а сам тьютор может выступать посредником между образованием и культурой. Ближайшие магистратуры по тьюторству есть только в Москве и Владивостоке. Сейчас возможность обучиться на тьютора появилась и в Перми!
Программа подготовки магистра
«Тьютор в образовании и культуре»
По направлению «44_04_01.68 – Педагогическое образование»
Стандарт подготовки магистрантов
Программа соответствует федеральному государственному стандарту подготовки магистрантов в системе высшего образования по направлению «44_04_01.68 – Педагогическое образование»; продолжительность обучения ‑ два года; общая трудоемкость освоения основных образовательных программ ‑ 120 зачетных единиц. Обучение проходит в группе с постоянным составом участников.
При успешном завершении обучения и выполнении всех требований программы выдаётся диплом магистра образования.
Направления профессиональной деятельности:
Магистр педагогики (магистерская программа «Тьютор в образовании и культуре») будет подготовлен к выполнению следующих видов профессиональной деятельности в соответствии с уровнем своей квалификации: педагогическая, научно-исследовательская, управленческая, проектная, методическая, культурно-просветительская.
Концепция программы
Методологической основой курса является сочетание принципов индивидуализации образования и системно-деятельностного подходов. В связи с этим одной из основных задач данной программы является формирование профессионального мировоззрения и новых навыков профессиональной деятельности у специалистов, обеспечивающих тьюторское сопровождение образовательной или культурно-просветительской деятельности.
Выпускник будет подготовлен к решению проблем разного уровня, касающихся тьюторского сопровождения образовательной или культурно-просветительской деятельности.
Нам представляется важным формирование профессионального сообщества специалистов с различным базовым образованием, говорящих на одном профессиональном языке, умеющих решать задачи тьюторского сопровождения. Кроме того, опыт работы в малых группах, во взаимодействии с преподавателями кафедры педагогики и кафедры культурологи, и участие в работе лаборатории «Тьюторское сопровождение в образовании» будет способствовать интеграции различных взглядов, мнений и стилей, расширению профессионального кругозора и формированию атмосферы конструктивного профессионального сотрудничества.
Большое значение придается возможности закрепить практические навыки, познакомиться с лучшими практиками организации тьюторского сопровождения в образовании и культуре.
Структура программы
Программа состоит из нескольких блоков:
- образовательный блок (лекции, семинары и практические занятия)
- блок самостоятельной работы
- блок производственной практики
- блок профессионально-личностного опыта (участие в научно-исследовательской, научно-практической и методической деятельности лаборатории дополнительного образования, кафедры педагогики и учреждений образования города и края)
- написание магистерской диссертации
Описание программы
Настоящая программа является программой подготовки магистра, ориентированного на профессиональную деятельность в области тьюторского сопровождения в образовании и культуре и ориентирована на специалистов и бакалавров с высшим образованием независимо от времени окончания вуза.
Предполагается, что магистранты работают в сфере образования, реализуют функции тьюторского сопровождения в образовании и культуре.
За время обучения в магистратуре Вы познакомитесь с теорией и практикой индивидуализации образования, психологией тьюторства, теоретико-методологическими основами тьюторства в общем образовании, методикой тьюторского сопровождения учащихся разного возраста, формами и методами формирования индивидуальной образовательной траектории.
Аудиторная часть курса включает лекции, семинары, практические занятия. На лекциях Вы знакомитесь с базовыми представлениями, основными понятиями теоретическими положениями, раскрывающими общую, педагогическую составляющую курса и специфическую составляющую по теории и практике тьюторства в образовании и культуре.
Также в рамках программы предполагается посещение лучших образовательных учреждений города, стажировки в лучших инновационных образовательных учреждениях г. Перми и Пермского края, таких как Центры инновационного опыта при ПГГПУ, Новые образовательные центры – Школы для старшеклассников Пермского края, апробационные площадки по введению ФГОС; встречи с учеными и практиками.
Важной составной частью курса является участие в работе лаборатории «Тьюторское сопровождение в образовании» при кафедре педагогики ПГГПУ, а также самостоятельная работа магистрантов, предполагающая практическое освоение и применение навыков взаимодействия с тьюторантами.
Активные формы работы позволят освоить пути и средства развития профессиональной компетентности тьютора, нормативную базу, некоторые аспекты социального партнёрства и основ управления.
Значительная часть теоретической и практической подготовки будет осуществляться в рамках работы малых групп, с использованием современных образовательных технологий, что позволит интенсифицировать процесс обучения.
Предполагается прохождение производственной практики (научно-практической, научно-исследовательской, педагогической, методической) на базе Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, Института развития образования Пермского края, образовательных и других некоммерческих организаций г. Перми и Пермского края, успешно осуществляющих тьюторское сопровождение учащихся. В реальном взаимодействии с субъектами сферы образования накапливается и расширяется практический опыт, находятся ответы на теоретические вопросы, формируются критерии эффективности деятельности специалиста в области тьюторского сопровождения в рамках учебных предметов. Культурный блок программы включает практику на Белых ночах, в киноцентре «Премьер» (в рамках медиатьюторства), работу с культурно-досуговыми заведениями города, участие в научных исследованиях кафедры культурологи, и ее культурных проектах.
Предполагается работа над магистерской диссертацией под руководством ведущих профессоров и доцентов кафедры педагогики и кафедры культурологии ПГГПУ.
Требования к сертификации
- посещение всех занятий образовательного блока;
- работа на семинарах;
- изучение рекомендованной литературы;
- участие в деятельности лаборатории «Тьюторское сопровождение в образовании» при кафедре педагогики ПГГПУ;
- своевременный отчёт по всем аспектам самостоятельной работы;
- прохождение производственной практики, подтвержденное документами установленного образца;
- защита магистерской диссертации.
Руководитель магистерской программы: д.п.н., доцент, заведующая кафедрой педагогики Косолапова Л.А.
Заведующая кафедрой культурологии: к.и.н., доцент Игнатьева О.В.