Научная конференция для учёных, преподавателей и аспирантов
Приглашаем вас принять участие в Международной научно-практической конференции,
посвященной 20-летию Прикамского социального института, «Образование и безопасность: правовые, социально-экономические, социокультурные, психологические аспекты».
Основные направления работы конференции:
1. Право и образование: проблемы и механизмы обеспечения безопасности личности, общества, государства
- конституционные гарантии безопасности образования;
- право на образование в системе прав и свобод человека: проблемы реализации, обеспечения и защиты;
- совершенствование правового регулирования сферы образования как фактор обеспечения безопасности: публично-правовые и частно-правовые аспекты;
- коррупция в системе образования как угроза национальной безопасности;
- правовое регулирование оказания образовательных услуг: вопросы теории и практики;
- обеспечение безопасности субъектов правоотношений в сфере образования: направления и механизмы;
- правовые основы противодействия экстремизму и терроризму в образовательных организациях;
- формирование правовой культуры учащейся молодежи как условие обеспечения безопасности в образовательном пространстве;
- криминализация молодежной среды и преступность несовершеннолетних как угроза безопасности системы образования: состояние, динамика, проблемы профилактики и противодействия;
- современное юридическое образование в России: состояние и перспективы в контексте развития правовых основ национального пространства безопасности.
2. Социально-экономические, управленческие, организационные аспекты обеспечения безопасности в образовании
- государственная политика в области образования: реформы образования в России и угрозы национальной безопасности;
- экономическое регулирование сферы образования в России и экономическая безопасность национальной системы образования;
- формирование кадрового резерва страны в сфере образования и науки как условие обеспечения национальной безопасности;
- эффективное управление научными исследованиями в системе высшей школы как фактор обеспечения национальной безопасности;
- безопасность образовательной организации: комплексный подход;
- применение инновационных технологий в формировании системы комплексной безопасности образовательных организаций;
- информационная безопасность в модернизирующемся образовании;
- создание доступной образовательной среды в контексте обеспечения безопасности образования;
- государственно-общественное управление и обеспечение безопасности в образовательной сфере;
- совершенствование системы безопасного образовательного труда: вопросы и решения;
- безопасность образовательной среды в Пермском крае: состояние и перспективы.
3. Безопасность образования: социокультурные аспекты
- социокультурные риски образовательной среды: вызовы и ответы;
- обеспечение безопасности субъектов образовательного процесса как социокультурная деятельность;
- комплексная безопасность и развитие поликультурного образования в России: диалог культур в образовательном пространстве;
- развитие духовно-нравственных основ отечественного образования как элемент обеспечения национальной безопасности;
- формирование системы ценностей и современные вызовы национальных социокультурных идентичностей;
- молодежь и образование: социокультурные практики и жизненно-стилевые стратегии;
- выявление и противодействие распространению молодежной деструктивной идеологии в образовательных организациях как фактор снижения угроз социальной безопасности;
- воспитание как элемент образовательного процесса в контексте обеспечения национальной безопасности: теория и практика реализации изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- гуманитаризация образования как условие обеспечения социокультурной безопасности: проблемы и перспективы развития;
- исторические аспекты исследования безопасности образования;
- философия образования как методологическая основа совершенствования концепции безопасности образования.
4. Психологическая безопасность образовательной среды
- трансформация современного российского образования и проблемы психологического благополучия и безопасности;
- угрозы психологической безопасности образовательной среды: выявление, преодоление, противодействие;
- безопасность образовательной среды: методы психологической оценки;
- психологическая безопасность личности в образовательной среде: представления субъектов образовательного процесса;
- проблемы адаптации и социализации обучающихся в условиях современного образовательного пространства: психологические аспекты;
- человек в инклюзивной образовательной среде: психология безопасности;
- психологическое консультирование обучающихся: модели, стратегии, формы;
- психологическая профилактика делинквентного поведения несовершеннолетних: подходы, направления, технологии;
- проблемы организации и проведения системной психологической работы с молодежью, находящейся в социально-опасном положении, как ресурс профилактики угроз безопасности в образовательной среде;
- психологическое сопровождение работников сферы образования: опыт и перспективы;
- деятельность психологов образовательных организаций Пермского края по формированию безопасной образовательной среды.
В программе конференции предполагается проведение пленарного и секционных заседаний, круглых столов; 28 мая планируется культурная программа.
Условия участия
Для участия в конференции приглашаются ученые, преподаватели, представители органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, бизнес-структур, независимые исследователи, аспиранты.
Для участия в конференции необходимо отправить в срок до 17 мая 2021 года заявку и текст статьи по электронной почте: psi.nauka@mail.ru.
Статьи будут опубликованы в номерах научного журнала «Вестник Прикамского социального института» (три номера до конца 2021 года – июнь, октябрь-ноябрь, декабрь). Редколлегия осуществляет распределение статей по номерам журнала в порядке поступления, с учетом оригинальности и содержания научного исследования. Количество статей в номере ограничено.
Журнал включён в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) с размещением на сайте Научной электронной библиотеки Elibrary.ru (Москва) (договор от 17.11.2016 № 612-11/2016). Номера журнала также размещаются в Научной электронной библиотеке «КиберЛенинка» (www.cyberleninka.ru) и на странице «Наука и инновации» в разделах «Наши публикации» и «Научный журнал» сайта Прикамского социального института (www.psi.perm.ru). Обращаем внимание, что подача материалов в журнал «Вестник Прикамского социального института» означает согласие автора(ов) на их размещение в режиме свободного доступа в Интернете и публикацию в журнале.
Статьи, написанные не по тематике конференции, оформленные не по правилам, не рассматриваются (см. Пример оформления статьи – Приложение 2). Редакционная коллегия оставляет за собой право отбора материалов, проверки их на оригинальность текста с помощью системы «Антиплагиат» и редактирования статей для публикации.
Публикация в журнале и рассылка электронного варианта - бесплатная. Печатный экземпляр журнала предоставляется по заявке при условии оплаты – 450 рублей за один экземпляр. Иногородние авторы оплачивают также почтовую пересылку – 250 рублей.
Контакты оргкомитета конференции: Пермь, ул. Куйбышева, 98А, Прикамский социальный институт, каб. 206, Голохвастова Наталия Вениаминовна, тел. – (342) 214-26-76; каб. 210, Лядова Анжелика Сергеевна, тел. – (342) 214-31-61.
Правила оформления статей
1. Текстовый редактор Microsoft Word, шрифт Times New Roman 14, междустрочный интервал – 1,5, рекомендуемый объем – до 15 страниц (до 30 тыс. знаков). Все поля – 2 см.
2. В начале статьи указывается УДК.
3. Далее указываются сначала на русском, затем на английском языке:
– на первой строке по центру полужирным курсивом – инициалы и фамилия автора (ов);
– на второй строке по центру – место работы автора (ов);
– далее полужирным шрифтом прописными буквами с выравниваем по центру – название статьи;
– ниже с выравниванием по ширине – фамилия, имя, отчество автора (ов) полностью, ученая степень и звание, должность (по желанию автора (ов)), адрес электронной почты автора (ов);
– далее с выравниванием по ширине – аннотация (авторское резюме), т. е. изложение основного содержания и результатов исследования. Объем аннотации – до 200 слов, не более 2 тыс. знаков с пробелами. Аннотация должна отражать предмет, цель, методологию, результаты исследования и выводы;
– ниже с выравниванием по ширине – ключевые слова (5-10 слов).
4. Ссылки на источники из библиографического списка делаются внутри текста статьи в квадратных скобках: [2, с. 312]; [1; 3].
5. Библиографический список приводится в конце статьи, оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5–2008. Литература и электронные источники помещаются в списке в алфавитном порядке; источники на иностранных языках помещаются в конце списка; нумерация списка – автоматическая. В статьях, включённых в список, указываются первая и последняя страницы публикации, например: Гаврилов Е. В. О категории «достоинство» в гражданско-правовом механизме обеспечения безопасности личности // Вестник Прикамского социального института. 2019. № 1 (82). C. 8–11.
В библиографический список рекомендуется включать только литературу и электронные ресурсы, а ссылки на нормативные правовые акты (в том числе из сети Интернет или справочно-правовых систем) и архивные источники размещать в форме автоматических постраничных сносок (внизу страницы с новой нумерацией на каждой странице, шрифт сносок – Times New Roman 10).
При описании электронных ресурсов из сети Интернет указывается электронный адрес цитируемой веб-страницы, а не сайта в целом; после электронного адреса необходимо в круглых скобках указать дату обращения к документу (дата обращения: 01.02.2021).
6. В конце статьи помещается информация для цитирования: указываются полные выходные данные Вашей статьи на русском и английском языках для облегчения её цитирования (автор (ы), название, место, год издания, номер выпуска и номера страниц.