В ПГГПУ на базе Института психологии прошла XIII межрегиональная научно-практическая конференция «ЯНПИС»
20 и 21 мая 2016 г. на базе Института психологии Пермского государственного гуманитарно-педагогического межрегиональная научно-практическая конференция «ЯНПИС» (ярмарка научно-практических инициатив студентов).
Участие в конференции приняли сотрудники Института психологии, аспиранты, магистранты, студенты старших курсов, педагоги-психологи образовательных учреждений города Перми (общее количество участников составило 52 человека).
В первый день программа конференции открылась пленарными докладами, посвященными работам В.С. Мерлина и интеграции его основных идей в современную психологическую науку, практику и образование. Доклады были выстроены в логике исторического развития изучения интегральной индивидуальности в Пермской психологической школе и завершились обобщающим докладом о перспективах исследований в данной области.
Пленарные доклады были представлены учёными Института психологии:
- Теория В. С. Мерлина об интегральном исследовании индивидуальности: тридцать лет спустя
Б. А. Вяткин, научный руководитель Института психологии ПГГПУ, докт. психол. наук, профессор, член-корреспондент РАО
- Российские психологические школы об индивидуальности: психолого-исторический аспект
Е. Ю. Воронова, канд. психол. наук, доцент кафедры практической психологии Института психологии ПГГПУ
- Актуальные проблемы и ресурсные точки взаимодействия науки, практики и психологических сообществ
А. А. Вихман, директор Института психологии ПГГПУ, канд. психол. наук, доцент
- Перспективы исследования интегральной индивидуальности
А. Ю. Калугин, канд. психол. наук, ст. преподаватель кафедры практической психологии Института психологии ПГГПУ
Круглые столы были посвящены проблеме взаимодействия научного и практического сообществ, для решения актуальных задач образования и были представлены в форме трёх круглых столов:
- «Критическое мышление у школьников, студентов и преподавателей. Вызов современности»
Модераторы: А. А. Вихман, Е. С. Сибиряков
- «Гуманистическая парадигма в образовании: траектория профессионального становления психолога»
Модераторы: Д. О. Смирнов, А. А. Мелентьева
- «Будущее и прошлое психологической науки: векторы развития»
Модераторы: А. Ю. Калугин, Ф. В. Дериш
В результате обсуждения были выработаны стратегические и тактические шаги решения актуальных проблем образования (гармоничное развитие личности в образовательном процессе, способы развития критического мышления у участников образовательного процесса и пр.)
Завершился первый день конференции работой секций, где студенты представили на всеобщее обозрение результаты своих научных исследований.
Секции:
- «Психология индивидуальности» (Победитель секции – Потапова А.В., студентка 4-го курса ф-та психологии)
Руководители секции: О. С. Самбикина, Ф. В. Дериш - «Психология образования» (Победитель секции – Родыгина О.В., магистрантка 2-го курса ф-та психологии)
Руководители секции: Д. О. Смирнов, А. А. Мелентьева - «Психология здоровья и благополучия» (Победители секции – Лепихина Е.А., Корепанова А.Д., студентки 4-го курса ф-та психологии)
Руководители секции: А. А. Волочков, Е. В. Репина - «Семейная психология» (Победитель секции – Шайхиева В.В.., студентка 3-го курса ф-та психологии)
Руководители: М. Т. Таллибулина, А. В. Таскаева
Второй день конференции был посвящен практической деятельности педагога-психолога и прошел в формате мастер-классов:
1. «Знакомство с метафорическими ассоциативными картами или
МАКовые фантазии»
На мастер-классе прошло знакомство с различными колодами метафорических карт, и рассказано об основных принципах их применения.
Ведущий: А. П. Мехоношина (психолог, выпускница ф-та психологии ПГГПУ)
2. «Интуитивные медитативные тренинги в парадигме Эриксоновского гипноза»
Психологическая работа с клиентом на основе работ М. Эриксона. Данный мастер-класс был полезен тем, кто интересуется практической психологией, и нацелен на развития самого себя как психолога-практика
Ведущий: Д.А. Суслов (психолог, выпускник ф-та психологии ПГГПУ)
3. «"Я + Ты = Психологи".
Практика взаимоподдержки на пути профессионального становления психолога»
Данная практика позволила студентам-психологам собраться вместе и помочь друг другу поискать и увидеть в себе до этого скрытые ценные сильные стороны своей личности, которые можно будет применить для повышения эффективности своей психологической практики и развития себя как психолога-практика.
Ведущий: П. В. Шлимаков (студент выпускного курса ф-та психологии ПГГПУ)
4. «"Тень стеснения" практика открытия психологического ресурса»
Ведущий: А. А. Демидова (студентка III курса ф-та психологии ПГГПУ)
По итогам конференции можно сделать вывод о том, что взаимодействие практического и научного сообществ необходимо для гармоничного и полноценного становления профессионального пути педагога-психолога. Участники конференции высказали положительные отзывы о настоящем мероприятии, а также его организаторам.
Также обращаем Ваше внимание на то, что 6-8 октября 2016 года, на базе Института психологии ПГППУ, пройдет всероссийская научно-практическая конференция XXXI Мерлинские чтения «Теория, методология практика интегрального исследования индивидуальности в современном человекознании», посвященная 30-летию выхода в свет труда В.С. Мерлина «Очерк интегрального исследования индивидуальности».
Над материалом работала:
Мелентьева А.А.
(помощник директора Института психологии ПГГПУ)