I Вузовская конференция EdCrunch-Online «Онлайн вместо или вместе с традицией»
21 апреля в ПГГПУ прошла I Вузовская конференция EdCrunch-Online «Онлайн: вместо или вместе с традицией», на которой были подведены итоги обучения преподавателей ПГГПУ на курсах повышения квалификации «Пять шагов по созданию онлайн-курса».
Цель мероприятия — подвести итоги обучения преподавателей ПГГПУ на курсах повышения квалификации «Пять шагов по созданию онлайн-курсов».
Это было содержательно: каждый представил яркую находку для своего онлайн-курса! Интересно - смотрите программу!
Это было технологично: все постарались изложить свою идею за отведенные 2 минуты! За полтора часа выступил 21 человек!
Это было неожиданно: EdCrunch + PechaKucha + смешанный формат проведения. В итоге - калейдоскоп лиц, идей, установок, интересов, эмоций!
Это было перспективно: продолжением курсов станут два вебинара (лайфхаки о декомпозиции компетенции для онлайн-курса и о современных приемах геймификации) и мастер-класс (о создании роликов для онлайн-курсов)!
Немного статистики:
72 часа – объём курсов.
39 человек – прошли обучение.
44 года – средний возраст обучающихся.
27 лет – самый молодой участник.
81 год – самый зрелый участник.
Несколько цифр от преподавателей:
33,3% определили целью обучения на курсах – свой онлайн-курс.
75% обозначили, что имеют общее представление о требованиях к онлайн-курсу.
55% выделили основной сложностью продумывание способов мотивации студентов к его изучению.
20% назвали в качестве «плюса» использование современных технологий.
55% отметили нарушение коммуникации «преподаватель-студент» основным «минусом» онлайн-курса.
Организаторы конференции:
Лизунова Лариса Рейновна, проректор по ОДИ, к.п.н., доцент
Волкова Лилия Викторовна, к.п.н., доцент
Скорнякова Анна Юрьевна, к.п.н., доцент
Колышкина Вера Андреевна, ведущий специалист УМУ
Спикеры конференции поделились своим отпытом и выступили с интересными докладами.
Константин Борисович Егоров, ректор ПГГПУ, к.ист.н., доцент, эксперт |
Взгляд ректора ИЛИ как вовлечь, удержать и покорить преподавателей и студентов онлайн-обучением |
Лариса Рейновна Лизунова, проректор по ОДИ, к.п.н., доцент, автор КПК «Пять шагов по созданию онлайн-курсов» |
Оружие массового поражения ИЛИ о причинах разработки онлайн-курсов |
Лилия Викторовна Волкова, к.п.н., доцент, автор и руководитель КПК «Пять шагов по созданию онлайн-курсов» |
Почем методология ИЛИ как преподаватели воспринимают онлайн-курсы |
Анна Юрьевна Скорнякова, к.п. н., доцент, самый активный преподаватель КПК «Пять шагов по созданию онлайн-курсов» |
Не построишь – не поймешь ИЛИ о скрытых возможностях MOODLe |
Нина Григорьевна Липкина, к.п.н., доцент, автор онлайн-курса «Теория и технология воспитания» |
Ностальгическое будущее: как традиция становится новацией |
Юлия Юрьевна Скрипова, к.п.н., доцент, автор одного модуля онлайн-курса «Книга как источник информации» |
Практики гибридного обучения: как в онлайн-курс включить необходимое содержание |
Владислав Вячеславович Мехедов, ст. преподаватель, автор онлайн-курса «Компьютерная графика» |
Прорывные технологии: как использовать в онлайн-курсе приемы геймификации |
Ольга Валерьевна Шабалина, к.фил.н.. доцент, автор одного модуля онлайн-курса «Методика работы с непроверяемым написанием» |
На крючке: как тесты позволяют вовлекать студентов в изучение онлайн-курса |
Мария Александровна Ларионова, к.п.н., доцент, автор одного модуля онлайн-курса «Основы конституционного строя России» |
Формирование лояльности студентов: как обеспечить свободу выбора в онлайн-курсе |
Линара Айратовна Шаяхметова, ст. преподаватель, автор онлайн-курса «Концепции современного естествознания» |
«Разумное потребление»: как правильно отбирать задания для практической работы студентов |
Марина Викторовна Рябова, ст. преподаватель, автор одного модуля онлайн-курса «Литература русского зарубежья» |
Как стать частью онлайн-системы: каковы возможности форума при изучении литературы |
Вера Андреевна Колышкина, ассистент, автор одного модуля онлайн-курса «Правоведение» |
Дизайн для нового курса: что дает студентам работа с глоссарием |
Юлия Юрьевна Даниленко, к.фил.н, доцент, Филипп Андреевич Катаев, к. фил.н., доцент, авторы одного модуля онлайн-курса «Литературное краеведение и регионалистика» |
Дизайн для нового курса: как сделать онлайн-курс эстетически выверенным |
Анна Геннадьевна Радостева, ст. преподаватель, автор онлайн-курса «Общая психология» |
Влияние онлайн на реальность: как в онлайн курсе работать над формированием умений |
Вера Анатольевна Захарова, к.п.н., доцент, автор одного модуля онлайн-курса «Педагогика начального образования» |
Как вернуть студентов в реальность: что в онлайн-курсе должно ориентировать студентов на практические задачи |
Марина Леонидовна Бадашкеева, ст. преподаватель, автор одного модуля онлайн-курса «Конструирование юбки» |
Онлайн-интерактив: как в онлайн-курсе организовать взаимодействие студентов |
Кристина Викторовна Моряхина, к.ист.н.. доцент, автор одного модуля онлайн-курса «Музей как социокультурный феномен» |
Новая реальность: как ее не потерять |
Кристина Александровна Занина, ст. преподаватель, автор одного модуля онлайн-курса «Организация игровой деятельности младших школьников» |
Онлайн-движение: можно ли сделать онлайн-курс так, чтобы не захотелось его переделывать |
Ирина Сергеевна Цай, ст. преподаватель, автор одного модуля онлайн-курса «Преподавание математики» |
Возраст цифре не помеха: математика – это элементарно, Ватсон! |
Лариса Владимировна Селькина, к.п.н., доцент, автор одного модуля онлайн-курса «Нестандартные задачи как компонент математического образования» |
Всем сестрам по серьгам: как выбирать для онлайн-курсов разноуровневые задания |
Татьяна Андреевна Полякова, к.п.н., доцент, автор одного модуля онлайн-курса «Педагогическое мастерство тренера» |
Встречают по одежке: что должно быть в проморолике к онлайн-курсу |
Юлия Михайловна Хохрякова, к.п.н., доцент, автор одного модуля онлайн-курса «Сравнительная дошкольная педагогика» |
Играть, чтобы научиться: как удерживать эмоциональную связь со студентом |
Ирина Николаевна Власова, к.п.н., доцент, Светлана Ильдаровна Крылатых, старший преподаватель, авторы онлайн-курса «Проектирование образовательных программ и технологий» |
Вовлечь нельзя отпустить: как организовать групповую работу в онлайн-курсе |
Миляуша Сабитовна Ананьева, к.п.н., доцент, автор онлайн-курса «Основы исследований в физико-математическом образовании» |
Шутка – половина правды: как в онлайн-курсе идти от студентов |
Ольга Ивановна Герасимова, к.п.н, доцент, Светлана Сергеевна Лазукова, ассистент, авторы одного модуля онлайн-курса «Психолого-педагогическая поддержка педагогов, работающих с детьми с ОВЗ» |
Онлайн-революция: как спасти себя и студентов от профессионального выгорания в ходе онлайн-курса |
В перспективе мероприятия — проведение открытых методических мастерских по темам «Как разбить целое на части ИЛИ пять шагов структурирования образовательного онлайн-контента», «Разрезные картинки ИЛИ технологии монтажа видео-контента», «Почувствуй себя звездой ИЛИ лайфхаки поведения перед камерой», а также печатное издание в формате онлайн-курса «Пять шагов по созданию онлайн-курса» с особым разделом, описывающим — «Грабли и лопаты разработчика онлайн-курса».