12 октября состоялся Педагогический мост, который был посвящен 100-летнему юбилею дополнительного (внешкольного) образования
Организаторы Педагогического моста: ГАУДО «Краевой центр художественного образования «Росток», кафедра педагогики и психологии ПГГПУ, лаборатория дополнительного образования детей ПГГПУ. Цель Педагогического моста: взаимоознакомление с опытом работы педагогических коллективов, обмен идеями, педагогическим опытом; представление инновационных технологий обучения и воспитания, новых педагогических находок.
Отметим, что данное событие – второе из серии мероприятий, посвященных 100-летию дополнительного образования: первым был состоявшийся 14 июня ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН».
Педагогический мост проводился в двух форматах:
Дистанционно в нем приняло участие 3 площадки:
- ЦДО пос. Комсомольский, Кунгурский район – 10 педагогов,
- ДЮЦ «Спектр» г. Губаха – 11 педагогов,
- Краевой центр художественного образования «Росток» ‑ 2 представителя.
Очно на площадке ПГГПУ приняли участие:
- ДЮЦ имени Василия Соломина – 2 представителя,
- ДЮЦ «Рифей» ‑ 3 представителя,
- ЦДОДД «Луч» ‑ 3 представителя,
- ЦДОД «Радуга» ‑ 3 представителя,
- ДЮЦ «Импульс» ‑ 2 представителя,
- ЦДТ «Юность» ‑ 3 представителя,
- ЦДТ «Шанс» ‑ 3 представителя,
- ЦДТ «Исток» ‑ 1 представитель.
Педагогический мост включал следующие содержательные блоки:
- «Будем знакомы!» (виртуальная экскурсия/путешествие по учреждению, представление педагогического коллектива и др.; продолжительность сообщения – не более 7 минут).
- «Наш подарок» (подарком может стать: идея, педагогическая технология, формы работы с учащимися и/или педагогическим коллективом, методическая продукция, продукты детского творческого труда и др.).
- «Приглашение к сотрудничеству» (совместный концерт; разработка и реализация экспресс-проектов, акций; приглашение команд детей к участию в совместных мероприятиях; издание сборника – программ, статей; совместный педсовет, научно-практическая конференция и др.).
В ходе подведения итогов Педагогического Моста участники выразили свое отношение к идее проведения, организации и содержанию ОКАЗЫВАЕТСЯ:
- Педагогический мост – интересная форма методической работы.
- Дополнительное образование в Перми и Пермском крае развивается, несмотря на свой почтенный возраст – 100 лет!
- У нас общие проблемы и можно обменяться вариантами решения этих проблем.
- Мы нужны друг другу!
- Нам есть чему друг у друга поучиться!
Доцент кафедры педагогики и психологии, к.п.н.,
руководитель лаборатории дополнительного
образования детей ПГГПУ С.Сулейманова
Профессор кафедры педагогики
и психологии ПГГПУ,
д-р пед. наук Л.А.Косолапова