На математическом факультете прошла заключительная конференция по производственной практике
Студенты 3 курса математического факультета Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета в рамках производственной практики (научно-исследовательская работа), проходившей 17–29 апреля, создали обучающие и научно-познавательные ролики по теме «Математика и английский язык». Обязательный условием при его создании было использование возможностей Медиа Кластера Педагогического технопарка «Кванториум» им. В.С. Мерлина ПГГПУ. Особенностью практики было взаимодействие с факультетом иностранных языков.
В октябре студенты математического факультета приняли участие в мастер-классе «Математика и английский язык (основы билингвального урока)», на котором изучили особенности построения билингвального урока математики и создания собственных материалов для обучения математике на английском языке. В течение учебного года студенты обращались за консультацией в языковых аспектах к магистрантам факультета иностранных языков.
Этот мастер-класс стал основой для прохождения практики, на которой студенты воспользовались возможностями Медиа Кластера, самостоятельно создавая познавательные ролики по темам «Простейшие арифметические действия», «Плоские и объемные фигуры», «Обыкновенные дроби», «Площадь и периметр прямоугольника и квадрата», а так же видео, мотивирующее к изучению математики на английском языке, в котором они описали математику как особый научный язык, понятный каждому.
Участники практики впервые попробовали себя в роли создателей мини-лекций по математике на английском языке, появились в кадре, озвучили и смонтировали видео, поработали в студии самозаписи. По словам авторов работ, при создании сценариев к роликам им пришлось учесть множество аспектов – тайминг, длину каждой реплики, спокойный дизайн визуальной части, а самое главное совместить обучающие цели – новые знания по математике и англоязычную лексику. «Нам очень помогла прозрачная доска для записи формул и чертежей. У человека, смотрящего ролик, появляется ощущение присутствия на уроке. Мы пишем на ней специально для него».
В работах были использованы аутентичные материалы – вырезки из фильмов в качестве иллюстрации к использованию дробей в обычной жизни. Студенты так же учли возрастные особенности целевой аудитории роликов – обучающее видео для начальной школы содержало стихи и героев из мультипликационного сериала «Смешарики», помогающих быстрее освоить новый материал.
Авторы видео «Площадь и периметр прямоугольника и квадрата» иллюстрировали теоретический материал решением задач на английском языке, введя базовые языковые модели. По словам создателей видеороликов, их работы можно использовать как на билингвальных уроках математики, чтобы изучить, например, понятия площади и периметра прямоугольника, так и на уроках английского языка в качестве warm-up к изучению чтения количественных и порядковых числительных, дробей.
В рамках Года педагога и наставника математическим факультетом был проведен конкурс научно-познавательных видеороликов.
Экспертами при оценке работ выступили преподаватели кафедры Высшей математики и методики обучения математике, а также магистранты факультета иностранных языков и учителя школ международного бакалавриата.
Итоги конкурса:
1 место: «Обыкновенные дроби» (авторы: Ирина Алхимова, Вероника Корольченко, Ольга Ошмарина).
Жюри отметило методичность и аутентичность работы. В видеоролике учтены особенности методики обучения математике и билингвального обучения математике. Работа может быть использована как на уроках математики для закрепления понятия обыкновенной дроби, так и на уроках английского языка для изучения правил чтения дробей и долей на английском языке.
2 место:«Прямоугольник и квадрат. Периметр и площадь. 3 класс» (авторы: Ксения Рязанцева, Полина Старчак и Арина Костромина).
Жюри отметило практико-ориентированность ролика, так как в нем представлено решение математических задач с практическим содержанием на английском языке. В разработке учтены принципы применения технологии предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL). Работа может применяться на уроках математики для расширения кругозора и способствовать формированию учебного билингвизма.
3 место: видео «Геометрические понятия фигур на английском языке» (авторы: Дарья Козлова, Ольга Ватутина, Анжела Ильиных и Елизавета Щербинина).
Жюри оценило работу как самую творческую. В видеоролике дается описание основных плоских геометрических фигур в стихах, в которых англоязычная лексика вводится на основе языковой догадки. Разработка может быть использована на уроках английского языка и математики в 1–6 классах.
Приз зрительских симпатий получила работа «Математика & английский» (авторы: Кристина Бессмертных, Никита Демидов, Екатерина Канюкова, Мария Цагельник).